Re:пост

joomla

Искусство в стиле Contemporary

 Прелесть икебаны корова может оценить только на вкус.
Олдос Хаксли

Собираясь в командировку в город Киев, составлял культурную программу для свободного времени и совершенно случайно наткнулся на афишу мероприятия. 12 ноября  в  «Мистецькому Арсеналі» открылся VIII форум современного искусства - ART KYIV Contemporary 2013. Вопрос куда пойти был сразу решен.

В последнее время слово Contemporary набирает популярность, особенно как маркетинговый прием. Любой непонятный проект (танцевальный, театральный, фото, видео и.т.д) апеллирующий к слову Contemporary, моментально получает повышенный интерес. И если в итоге это окажется самый откровенный фуфел, вам скажут « Мы так видим! Вы нас не поняли…» Так какое оно - Современное искусство, в этом и предстояло разобраться.

Современное искусство (англ. contemporary art; в 90-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.

Организаторы ART KYIV Contemporary поставили перед собой задание способствовать обогащению опыта и знаний посетителей о современных художественных процессах . Ключевой целью проекта являлось формирование активного поля взаимодействия художников, кураторов, институций современного искусства, коллекционеров; объединение вокруг проекта культурной элиты и творчески мыслящей аудитории, которая формирует мысли в различных сферах современной культуры. Украинскому зрителю было представлено качественное современное искусство.

Забегая на перед, могу сказать, что цели проекта были достигнуты в полной мере.

В экспозиции было представлено 35 проектов, над которыми работали 25 кураторов и более 250 украинских и зарубежных художников. АRT KYIV Contemporary 2013 занимает выставочные площади в 12000 квадратных метров и охватывает широкую палитру художественных жанров и техник - от классической живописи, графики и фотографий рисунков шариковой ручкой, инсталляций и медиа-проекций.

В начале выставки была представлена Молодежная платформа, где были собраны работы молодых авторов, которые  рассматривали проблемы социализации.

В проекте «Художники рисуют» (А4, шариковая ручка) киевский галлерист Евгений Карась исследует художественные возможности обыденных вещей - как обычные офисная бумага и шариковая ручка становятся инструментами искусства.

В ироническом кураторском проекте Зарина Тайц «Советская Мандала» художник Анатолий Ганкевич в живописи воспроизводит почти точные копии ковров времена СССР. Средство шумоизоляции для жителей хрущевок, где стены были слишком тонкими, дефицитный и удивительно дорогой товар, наравне с чешским хрусталем и немецким посудой, ковер очень быстро превратился в желанный миллионами предмет советской роскоши. В конце ему суждено остаться одним из главных символов эпохи, ведь в каждом семейном фотоальбоме найдутся портреты на фоне ковра.

" Жлоб – это состояние нутра, это шариковщина. Один жлоб может работать в Институте философии, а другой жлоб может быть обычным гопником, и гопник - это личинка жлоба. C этим ничего не поделаешь, это просто должно перестать быть модным, и это нужно высмеивать. Жлоб – существо само в себе, оно закрыто для мира, для эволюции, для прогресса, для фантазии. Привнести в его мир что-то новое, что-то свежее непросто. Жлоб-арт рассчитан не на жлобов и не на гопников, а на людей, которые могут стать жлобами, но пока что еще не стали. Мы кидаем им спасательный круг. Жлоб-арт – в чем-то элитарный проект, а элита – это мы, это вы, люди, которые производят культуру во всем ее разнообразии. Люди, которые вырабатывают цивилизацию как таковую, как конечный продукт человеческой деятельности. Это рассчитано на них, чтобы они обратили внимание на конкретную проблему и понимали, с чем имеют дело. И, самое главное, получили эстетическое удовольствие. "

Яркая, ироничная экспозиция, которая все больше и больше набирает обороты и уже готова выделиться в отдельное течение в искусстве.

Оригинальное прочтение всемирно известных шедевров в «знаковом минимализме» в проекте «Русский музей» художника Александра Алексеева.

Проект художника Владислава Шерешевского «MediaFace» имел совершенно другую смысловую нагрузку, но если его работы поставить в правильном порядке, то легко можно проиллюстрировать политическую ситуацию в нашей стране

К большому сожалению, формат блога не позволяет передать эффект присутствия под сводами арсенала. Всевозможное звуковое и видео сопровождение, различные скульптурные композиции и инсталляции, переносят в мир прекрасного и заставляют абстрагироваться от обыденной серости. Переходя из зала в зал, от картины к картине испытываешь всевозможные эмоции, начинаешь думать или наоборот расслаблять извилины, философски переосмысливать каждые мелочи которые нас окружают. В итоге, вы можете и не понять что хотел сказать тот или иной автор, но равнодушным не останетесь. А насколько это искусство актуально - рассудит только время.

П.С. В связи с большим интересом посетителей и по многочисленным просьбам представителей учебных заведений, работу форума современного искусства - ART KYIV Contemporary продлили до 1 декабря.


http://art-kyiv.com/

 
 
Яндекс.Метрика