Re:пост

joomla

Как школьники познавали основы бального танца. Новый проект ДК "Дружба".

Что такое бальные танцы – об этом во Дворце культуры в нестандартной интерактивной форме рассказали ученикам всех южненских школ.

Новые развлекательно-познавательные программы о культуре для школьников придумал директор ДК «Дружба» Петр Кутинец. Первую такую встречу провел он сам, для примера, и темой была украинская бандура.

В последующем, все коллективы ДК подготовят свои программы, чтобы рассказать школьникам о чем-то интересном в сфере культуры.

Первым из коллективов, презентовавших свой проект, стал коллектив бального танца «Мечта».

Режиссер ДК «Дружба» Нина Киторага и руководитель коллектива Снижанна Слесаренко  придумали такую программу, которая не давала детям ни скучать, ни уследить за временем. Длилась встреча  со школьниками около 1 часа.

Сама программа по задумке должна  быть ненавязчивой, легкой к восприятию, чтобы увлечь аудиторию тематикой.

- Главное, чтобы ребенок получил эмоциональный заряд. Мы даже мечтали, чтобы дети уходили отсюда в ритме «ча-ча-ча». Нам важно, чтобы был этот эмоциональный заряд у детей. И конечно же, нам важно, чтобы дети приходили во Дворец культуры, чтобы им здесь нравилось и они могли бы выбрать для себя что-то близкое, где они могли бы раскрыться творчески, - рассказала режиссер мероприятия

- Сложно у современных детей вызвать активность?

- Очень трудно. У детей сейчас другие интересы: компьютер, игры, телефоны. Мы боялись, чтобы они не сидели, не играли  в телефонах. Мы должны подавать эту информацию как можно более современно, поэтому мы используем и видео, просим их достать телефоны, чтобы они там набрали адреса наши. Всевозможными современными путями  старались заинтересовать и привлечь детей, - поделилась Нина Олеговна.

Для каждой школы мероприятие проходило отдельно. За час общения дети узнали про историю бальных танцев, о современных спортивных бальных танцах и смогли даже немного научиться танцевать.

Снижанна Слесаренко провела небольшой мастер-класс, в котором все желающие познакомились с одним из простейших элементов медленного вальса.

Познакомились ребята и с танцевальным этикетом. На несколько вопросов в формате интервью ответили их сверстники. Все вариации ответов участники смогли  увидеть на экране.

Як правильно запросити дівчину до танцю?

Якщо дівчина відмовилася танцювати, як повинен себе вести хлопець?

Як треба вибирати партнерку по танцю?

Як треба вийти з положення, якщо хлопець наступив на ногу дівчині?

Якщо дівчина вже пообіцяла танець, а її запрошує інший, як правильно поступити?

Куди треба дивитися під час танцю?

Чи може дівчина запросити на танець хлопця, якщо білий танець не оголошувався?

Що треба робити коли танець закінчився?

Самым любимым и захватывающим моментом для школьников стал этап, на котором они превратились в судей. На столах у каждого лежали судейские протоколы.  Ученики должны были оценить соревнующиеся между собой пары «Мечты». На каждый танец отводилась 1 минута. Пока судьи выставляли оценки, конкурсанты должны были успеть сменить костюмы для выполнения другой программы.

После чего каждый столик подводил итоги и выставлял общую оценку. Все участники с заданием справились и по-настоящему вошли в роль судей.

- Мне кажется для детей это была самая интересная часть встречи. Они внимательно наблюдали за тем, что происходит на паркете, старались разобраться в своих судейских протоколах. Часто в первом танце они еще не понимали как и что ставить. Мы даже продлевали время исполнения танца, чтобы зрители-судьи успели расставить пары по местам. Зрителя, конечно,  первоначально впечатляет внешний вид пары. Так как все конкурсанты были одеты в красивые и интересные для зрителя костюмы, то каждый имел возможность оценить пары по своим ощущениям. Но перед этим мы им показали небольшой ролик о том, кто такие судьи на турнирах по бальным танцам, во что они одеты, как они себя ведут на паркете, в чем их задача и какие существуют критерии оценивания. Оценки были очень разные. Но когда они приводились к общему результату, то я, как судья с опытом оценивания пар на больших турнирах, практически согласна. Соревновались между собой одни и те же пары, при этом в каждой школе они имели разные результаты. Это было связано не только со зрителями, которые менялись, но и с исполнением своей программы конкурсантами. Перед выступлениями я их всегда настраиваю танцевать как можно лучше, но их внутреннее состояние, настроение, ощущение зала, в тот момент когда они выходят на паркет, и еще множество факторов  влияют на то, как они станцуют. Поэтому и для моих учеников было интересно каждый раз проходить все эти этапы и видеть конечный результат. Многие другие пары тоже хотели участвовать, но соревновались только три, чтобы мы могли сравнить результаты, - рассказала Снижанна Слесаренко, руководитель коллектива "Мечта".

Награждение также проходило как на настоящем турнире по спортивным бальным танцам.

Кроме этого школьники участвовали в конкурсах и викторинах. Каждое мероприятие разыгрывались три небольших поощрительных приза – сертификат на пополнение счета мобильных телефонов на 15 гривен.

Организаторам удалось увлечь детей так, чтобы они сами захотели участвовать в игре. После каждого правильного ответа пара "Мечты" исполняла в течении 30 секунд один из угаданных танцев. Теперь, если кто-то из ребят попадут на выступления танцоров бальной хореографии, то смогут отличить латину от европейской программы, ритм самбы от пасодобля и т.д.

В конце мероприятия старшая группа "Мечты" дарили школьникам танец "Мадагаскар", в стиле латиноамериканского микса.

Подобные мероприятия продолжатся во Дворце культуры на различную тематику  и по плану будут носить регулярный характер.

 

Участники лектория по бальным танцам - коллектив бального танца "Мечта", ДК "Дружба".

 
 
Яндекс.Метрика