Re:пост

joomla

Порт "Южный" после реорганизации планирует вдвое нарастить обороты.

14 июня 2013 года вступил в силу закон «О морских портах Украины». Согласно закону, административные и хозяйственные функции портов Украины должны быть разделены. Это привлечет намного больше инвестиций в отрасль, считают разработчики и сторонники нового закона.

Теперь под  понятием «порт» подразумевается территория вокруг акватории и сама акватория, а не просто  госпредприятие, занимающееся перевалкой грузов.  Поэтому, когда речь будет идти о развитии порта, имеется в виду и развитие всех терминалов, находящихся в акватории порта Южный, рассказал присутствующим Александр Лагоша.

Согласно новому закону было создано одно большое государственное  предприятие, которое называется «Администрация морских портов Украины».

В ходе пресс-конференции Александр Лагоша, директор предприятия МТП «Южный», представил общественности  начальника филиала Администрации морских портов Украины в Южном,  Максима Анатольевича Широкова.

Как сообщил Александр Лагоша, около 500 человек из порта перешли работать в Администрацию, более 3 000 сотрудников остались работать в стивидорной компании.

- Закон четко разграничивает функции государственной стивидорной компании и администрации морских портов Украины. При этом разграничиваются  функции, расходы, ответственность. Соответственно те люди, которые занимались в одном предприятии портовыми сборами, они ушли в Администрацию, поскольку портовые сборы – это прерогатива сегодня Администрации,. Капитания, которая обеспечивает безопасность мореплавания в акватории, в полном объеме пошла в Администрацию. Те люди, основные  фонды, которые обеспечивали функции, возложенные на администрацию, они пошли в Администрацию. Те функции, которые возложены на стивидорную компанию, они остались в стивидорной компании. Вот принцип по которому прошло деление, - рассказал Александр Лагоша, директор порта «Южный».

- У нас изначально были опасения, что реформа приведет к тому, что люди потеряют рабочие места.  Хочу сказать, что в порту «Южном» ни один человек не потерял рабочего места, не было ни одного сокращения. И никто из перешедших в Администрацию не потерял ни одной социальной квоты, ни одной доплаты.  Переход состоялся абсолютно безболезненно и  не повлиял на работу, то есть предприятие не остановилось ни на час, ни на полчаса. И в перспективе – развиваться для того, чтобы создавать новые рабочие места, создавать высокооплачиваемые рабочие места, но ни в коем случае не сокращать, - Александр Лагоша.

Все причалы будут находится под ведомством Администрации портов Украины и приватизации не подлежат, пояснили журналистам на пресс-конференции. Министерство считает, что оптимальным решением для загрузки и использования причалов путем привлечения инвесторов является концессия.

-  Есть масса преимуществ при сравнении концессии с любой другой формой взаимодействия государства и частного инвестора. Естественно, концессионный договор  будет составлен таким образом , что инвестор обязан начать строить комплекс, если началось строительство причалов, либо он заплатит большой штраф. То есть, государство себя никогда не обманет. Концессия заставляет инвестора загружать предприятие.А аренда заставляет только платить аренду. Концессия не предусматривает передачу в частную собственность, через 49 лет – это все государственное, -  пояснил Александр Лагоша.

 Также руководители поделились планами стратегического развития порта «Южного». Первым проектом, который уже реализуется, является дноуглубление. Про него рассказал Александр Лагоша, так как этот проект был начат под его руководством. Далее про все проекты по перспективному развитию выступал Максим Широков, начальник Администрации порта «Южный».

- Идет реализация проекта создания подходного канала глубиной 21 метр. Реализовывает немецкая компания «Мёбиус». В следующем году планируем закончить реализацию,  и во многом именно этот проект дает возможность инвесторам понимать перспективность и выгодность перевалки в акватории порта «Южный». Поэтому за прошедшие полгода появилась масса новых проектов по строительству перевалочных комплексов, которые позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее. В первую очередь этот проект интересен для тех направлений деятельности, которые  были связаны с перевозкой на дальние расстояния   - Юго-Восточная Азия, Австралия и так далее. Сомнений нет в том, что мы это реализуем, никаких проблем ни с финансированием , ни с ведением работ нет, - Александр Лагоша.

 

Максим Широков, начальник Администрации порта «Южный», рассказал о проектах развития акватории. По его словам все заявленные проекты уже  находятся на стадии согласования и выдачи разрешительных документов , в ближайшие год-два уже будет запускаться строительство.

 В планах порта строительство новых причалов по всей свободной прибрежной территории акватории Аджалыкского лимана. Среди заявленных инвесторов «ТИС», «Дельта Вилмар», холдинг «ПортИнвест»,  ООО «Торговый дом «Хлебная гавань».

- Из данных по тем проектам и расчётным мощностям, которые я обозначил, если они в краткосрочной перспективе будут реализованы в морском порту «Южный»,  с существующими  морскими терминалами, которые будут развивать свои  мощности и строительством новых морских терминалов , порт «Южный»  увеличивает грузооборот в 2 раза от существующего сегодня, по факту на 2012 год. То есть, это доведение грузооборота до 90 млн тонн по году. Это перспектива очень близка, реальна, в порт «Южный» приходят те инвесторы, которые имеют финансовые ресурсы, возможности для того, чтобы реализовывать эти проекты, - Максим Широков.

Преимущество в инвестиционных проектах будет отдаваться в создании портовых кластеров, также рассказали в ходе конференции начальники.

- В этом месяце была принята стратегия развития морских портов Украины на 25 лет.  Стратегия говорит о том, что будущее – это не перевалка простейшая, а строительство кластеров, которые позволят   привезти зерно и переработать его, например, в биоэтанол. Сейчас под эту стратегию, разрабатываются и стратегии каждого конкретного порта, - Александр Лагоша

 

 

 
 
Яндекс.Метрика