Re:пост

joomla

В портах Одессы, Ильичевска и Южного планируется реализация инвестиционных проектов общей стоимостью до 70 млрд. гривен

port_novosti_31.jpg — 36.94 Kб

В Министерстве инфраструктуры Украины и ГП «АМПУ» подвели итоги совещания по вопросам развития портов Одесса, Южныйи Ильичевск.

Как сообщалось ранее, в ходе рабочего совещания под председательством Вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула, состоявшегося 22 октября в Одессе были подробно рассмотрены стратегические направления развития и планируемые объемы инвестиций в каждый из трех крупнейших морских портов страны.

Согласно Закону «О морских портах Украины» под морскими портами понимаются определённые границами территория и акватория,оборудованные для обслуживания судов и пассажиров, проведения грузовых, транспортных и экспедиторских работ, а также связаннымис этим видами хозяйственной деятельности. И если для развития государственных стивидорных компаний, в течение ближайших 10 летпотребуются инвестиции в размере до 25 млрд грн., то общий инвестиционный портфель портов в разы превышает эту сумму.

В результате реализации всех инвестиционных проектов при благоприятных условиях на рынке морских перевозок, три крупнейших порта Одесского региона могут привлечь около 70 млрд. грн. инвестиций и создать до 11 000 новых рабочих мест.

В своем выступлении начальник администрации Одесского порта Михаил Соколов отметил, что в соответствии с утвержденной КМУ Стратегией, основной специализацией Одесского порта являются контейнеры, зерновые грузы, продукция металлургической промышленности, нефть и нефтепродукты, а также обслуживание пассажиров.

Сегодня с участием средств инвесторов реализуются следующие проекты:

• Расширение контейнерного терминала на Карантинном молу. Это самый крупный проект в истории Одесского порта. Объем инвестиций почти 5,0 млрд. гривен, более 50% из которых вкладывает инвестор. В 2014 году планируется его ввод в эксплуатацию;

• совместное строительство с компанией «Бруклин-Киев» одного из крупнейших зерноперегрузочных комплексов в Черноморскомбассейне. Общей стоимостью около 1 млрд. грн, где 726 млн. грн. – средства инвестора;
• продолжается строительство зернового перегрузочного комплекса компанией ООО «Олимпекс Купе Инт.» — сейчас реализуется3-я очередь. Объем инвестиций составляет 140 млн. гривен – средства инвестора;
• развитие мощностей сухого порта и территории прилегающих полей орошения. В перспективе – это транспортно-логистический центрсо всей необходимой инфраструктурой для обработки автотранспорта и грузов в контейнерах. Строительство Сухого порта полностью реализуется за средства инвестора. Объем инвестиций – 670 млн. грн. (на сегодняшний день уже вложено 77 млн.грн.)

На сегодняшний день стивидорные компании, осуществляющие деятельность на территории порта уже заявили о своем желании модернизировать и развивать портовые мощности. В планах компаний расширение мощностей по перевалке растительных масел, планы по реконструкции терминалов под переработку генеральных и насыпных грузов. Общий объем инвестиций порядка – 1 139,8 млн. грн.

Кроме того, Михаил Соколов обозначил ряд проектов для возможного инвестирования на условиях концессии: это территория Судоверфи «Украина», пассажирский комплекс, объекты нефтяного терминала порта.

«В результате выполнения всей программы развития Одесского морского порта пропускная способность только по перевалке контейнерных грузов увеличится на 2 млн. контейнеров в год»,— прокомментировал планы развития начальник администрации морского порта Михаил Соколов.

Совокупно Одесский морской порт планирует привлечь около 20 млрд. грн. инвестиций, 10 млрд. из которых – инвестиции частных компаний. Все проекты, планируемые к реализации в Одесском морском порту, помогут создать дополнительно около3500 рабочих мест.

По словам начальника администрации морского порта «Южный» Максима Широкова стратегически важными для повышения конкурентоспособности порта является реконструкция подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам.В результате реализации проекта, порт станет самым глубоководным портом в акватории Чёрного моря, способным обрабатывать суда осадкой до 19 метров и дедвейтом более 200 тыс. тонн. Что обеспечит для украинских экспортеров освоение дальних рынков сбытав направлении Китая, Южной Кореи, Японии. И в целом поспособствует укреплению позиций Украины в данном сегменте рынкатранспортных услуг.

Среди наиболее перспективных проектов в порту Южный – развитие группы компаний «Трансинвестсервис», которое предполагает расширение и реконструкцию комплексов для перегрузки навалочных грузов на существующих причалах и строительство нового причала для перегрузки генеральных, навалочных и Ro-Ro грузов.

Порт «Южный» планирует развитие сотрудничества с компаниями ООО «Укрлендфарминг», ООО «Причалы Коминтерна», Холдинг «Портинвест», ООО «Трансойл», ООО «Солнечная Пальмира», ООО «Торговый дом «Хлебная Гавань», ООО «Бориваж»,ООО «М. В. Карго», ООО «Рисойл», ООО «Олсидс Блек Си», ООО «Дельта Вилмар СНГ».

Потенциальные проекты предполагают строительство перегрузочных комплексов для перевалки генеральных, навалочных и наливныхгрузов.

Проекты перспективного развития морского порта «Южный» обеспечат привлечение инвестиций в размере 30 млрд. грн. и созданиеболее 6 000 новых рабочих мест.

«В Ильичевском морском порту в ближайшее время намечен старт дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории порта. Среди перспективных планов — развитие мощностей по перевалке контейнеров и создание терминала мощностью 1,5 млн. ТЕU. Примерная стоимость работ – 1 млрд 200 млн. грн. средств инвестора. В планах порта также создание современного терминала по переработке сельскохозяйственной продукции»,— прокомментировал начальник администрации Ильичевского морского порта Алексей Кошелев.

По словам начальника, администрация порта совместно с партнерами разрабатывает ТЭО для развития мультимодального терминала расчетной мощностью до 500 тыс. ед. легковых а/м, TIR до 25 тыс. ед. и генеральных грузов (в вагонах) до 2,5 млн. тонн. Также прорабатывается ряд перспективных предложений по развитию других производственных мощностей.

Ориентировочный объем финансирования, которые планируется привлечь в долгосрочной перспективе – 18 млрд. грн. В результатереализации долгосрочной стратегии развития Ильичевского морского порта планируется создать порядка 1 500 новых рабочих мест.
Сегодня в акваториях портов Одесса, Южный и Ильичевск работают предприятия как государственной, так и частной формы собственности, использующие причалы, построенные как за средства государства, так и за средства инвесторов.

В состав Одесского морского порта входят 12 стивидорных компаний, 53 причала государственной формы собственности и 1 — частной.
Ильичевский морской порт включает 13 предприятий различной формы собственности, 27 причалов государственной формы собственности и 15 — частной.

Количество причалов в морском порту «Южный» — 12 государственной формы собственности и 18 — частной.

«Строительство новых перегрузочных терминалов – это хороший и правильный пример совместной работы государства и бизнеса.Именно к этому мы стремимся в ходе реформирования отрасли. Это та задача, которую мы должны отработать абсолютно на каждомгосударственном предприятии. Сегодня для привлечения инвестиций путем государственно-частного партнерства у нас есть все необходимые ресурсы, инструменты и правовая база. Есть специалисты, желание, есть инвесторы, которые готовы совместнос государством реализовывать проекты»,— акцентировал заместитель Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович.

Пресс-служба ГП «АМПУ»

 
 
Яндекс.Метрика