Re:пост

joomla

Первое судно с осадкой 18,5 м вышло из акватории Южного

port_sudno.jpg — 37.17 Kб

Осадка 18,5 метров утверждена в порту «Южный» с 21 июня 2014 года. Соответствующий приказ подписал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков. С этого момента порт «Южный» становится наиболее глубоководным портомв Азово-Черноморском бассейне.

22 июня 2014 года от причала № 6 угольно-рудного комплекса из ГП «МТП «Южный» в рейс на Китай вышел первый Capesize KANARIS, загруженный до полной грузовместимости у причальной стенки на осадку 18,5 м железорудным концентратом «Метинвестхолдинга».

«Создание самого глубоководного порта в Черном море – повышение конкурентного преимущества Украины. По окончании проекта мы сможем принимать в акватории самые мощные и современные суда с различными грузами. Сегодня от проекта выигрывают в первую очередь стивидорные компании, которые работают с крупнейшими грузоотправителями. В скором будущем дноуглубление позволит еще больше увеличить мощности всех терминалов порта Южный и привлечь в акваторию стратегических инвесторов. А сегодня инвестиции государственного предприятия АМПУ в инфраструктуру, а именно дноуглубление, уже привели к существенной загрузке и соответственно увеличению прибыли частного стивидора группы компаний ТИС»,— отмечает начальник администрации морского порта Максим Широков.

port_sudno_2.jpg — 35.27 Kб

По словам директора ГП «МТП Южный» Александра Лагоши, для отработки технологии последовательной погрузки Capesize на причалах госпорта  после погрузки на ТИСе уже загружено три Capesize. «В течение мая и июня специалисты госпорта и частного терминала ТИС активно отрабатывают технологию совместной работы, поскольку дноуглубление у причалов порта позволило отказаться от дозагрузки судов на рейде. Это – показательный пример синергии крупнейшего грузовладельца, государственной стивидорной компании и частного терминала в акватории Южного», - заявил Александр Лагоша.

«Полная загрузка первого судна класса Capesize у причала — это безусловный прорыв в судоходстве на Чёрном море. Уже с 1 июля проект дноуглубления морского порта «Южный» начнёт приносить ежемесячно дополнительно около 12 млн. гривен портовых сборов. А это значит – дополнительные средства на ремонт и реконструкцию причальной инфраструктуры остальных украинских портов, создание привлекательных условий для грузовладельцев и существенное повышение конкурентного уровня украинских морскихгаваней»,— отмечает Председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин.

В соответствие с Планом развития порта, акватория станет глубоководной у всех действующих и новых терминалов. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов. Фактические работы по строительству глубоководного порта «Южный» были начаты в феврале 2013 года. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров. Работы по дноуглублению порта Южный до проектной глубины 21 м должны завершиться в конце 2014 года, в результате чего в акваторию порта смогут заходить суда дедвейтом более 200 тыс. тонн.

Также, на текущий год в АМПУ запланировано проведение дноуглубительных работ в Одесском, Белгород-Днестровском, Бердянском, Измаильском, Ильичевском, Мариупольском, Николаевском, Скадовском и Херсонском морских портах. 

Пресс-служба администрации морского порта «Южный»

 
 
Яндекс.Метрика