Re:пост

joomla

Мининфраструктуры планирует до сентября запустить пилотный проект по концессионному управлению ГП «Морской торговый порт «Южный»

port_zayavka_1.jpg — 29.73 Kб

Об этом корреспонденту УНИАН в Одессе сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, пишет "Думская". «Если все будет идти так, как сейчас идет, то по идее к концу лета мы будем иметь какой-то результат. Но если нигде не будет бюрократических заминок и пр.», — сказал министр. Он отметил, что, если не произойдет технических сдвигов по срокам, то до 15 июня компания Deloitte завершит оценку активов.

«В самое ближайшее время будут привлечены иностранные консалтеры, которые министерству будут предоставлять помощь по маркетингу данного проекта. Это действительно будет первый пилотный проект — хотелось бы его сделать правильно и очень дорого», — отметил министр, добавив, что хотелось бы привлечь как можно больше «интереса из-за рубежа».

В то же время Пивоварский акцентировал на том, что есть важный момент относительно выгоды проекта для государства. «Мы не обязаны это делать, если будем видеть, что условия, на которых мы можем отдать порт в концессию, будут нерыночными или неприемлемыми», — сказал он.

Как сообщал УНИАН, ранее Пивоварский заявлял, что завершение оценки активов ГП «Морской торговый порт «Южный» ожидается в начале мая.

Напомним, что компания «Делойт и Туш» стала победителем объявленного Фондом государственного имущества Украины конкурса по отбору оценщика целостного имущественного комплекса ГП «Морской торговый порт «Южный» в январе 2015 года.

Партнер «Делойт и Туш» Артур Огадженян отметил, что концессионера выбирает государство, а задача Делойт – дать объективную и взвешенную оценку имущества непосредственно для концессионного проекта.

На предмет оценки выгод государства Артур Огадженян подчеркнул, что все зависит от того какие задачи ставит перед собой государство: «Сегодня государство хочет в ходе прозрачного конкурса выбрать опытного оператора, у которого есть возможность и готовность вложить средства в развитие порта и тем самым значительно увеличить грузопоток. Это выгодно порту и государству в целом». Концессия, по мнению эксперта, наиболее эффективная форма для такой задачи — государство получает и деньги, и грузопоток, и сохраняет право собственности. В то время как приватизация, которую якобы готовят для украинских портов, характеризуется возможностью получить одноразовое значительное поступление в бюджет в обмен на права собственности.

Источник: "Думская"

 
 
Яндекс.Метрика