Re:пост

joomla

Заработная плата сотрудника Администрации увеличилась почти на 30%. В АМПУ рассказали о производственных и финансовых показателях за 6 месяцев

port_adm_zayavka.jpg — 31.09 Kб

В акватории порта «Южный» объем грузопереработки увеличился  более чем на 10% по сравнению с показателями прошлого года. Работы по дноуглублению принесли значительный доход в виде портовых сборов, рассказал Максим Широков, начальник Администрации морских портов Украины в порту "Южный", на пресс-конференции. Так же журналистам продемонстрировали графики, которые были составлены по итогам работы предприятия за первое полугодие 2015 года.

В акватории порта «Южный» работает 13 портовых операторов. Из них 10 – частной собственности и 3 – государственной. Они работают на 29 причалах: 16 причалов частной собственности, 13 – государственной формы собственности, которые под различными формами договоров переданы в управление или в работу портовым операторам, отметил Максим Широков на пресс-конференции.  На этих предприятиях работает более 10 тысяч специалистов.

Летом прошлого года были завершены работы по дноуглублению. Морской порт «Южный» стал одним из самых глубоководных в акватории Черного моря. Глубина в 18,5 метров оказалась востребованной - каждый месяц  порт «Южный» обрабатывает порядка 6-7 судов типа «Кипсайз».  

-  «Кипсайзы» обрабатываются на причалах № 5 и 6. Используется даже технология, когда судно заводиться сначала на причалы «ТИСа», где загружается сначала до осадки 14,5 метров и потом его перешвартовывают на 5, 6 причал, где загружают до максимальной осадки – 18,5. То есть, для обработки судов максимально используется эта осадка 18,5 метров и экономически и технологически. Мы видели планируемую сумму дополнительного дохода, в виде портовых сборов, при отмене скидки 50%, - порядка 12 миллионов долларов. Мы ошиблись очень существенно, в хорошем смысле слова. Мы пересчитали и по факту мы получили, порядка, плюс 15 миллионов долларов дополнительного дохода.

-   Максимальный дедвейт судна, которое было обработано в акватории морского порта «Южный», с условием объявленной осадки 18,5 метров – это было недавнее судно, буквально 1,5 месяца назад, судно «Фокорава», на которое было погружено 204 тысячи тонн. Это судно нового типа, это не «Кипсайз», это судно «New castle Маx», которое зашло в акваторию Морского порта "Южный", - Максим Широков.

По итогам первого полугодия 2015 года наблюдается рост грузопереработки. Объемы перевалки выросли на 10,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Рост груза составил 2 миллиона 87 тысяч тонн.

-  С 2010 года, когда все действующие операторы в акватории отрабатывали порядка 32 миллиона тонн, то по факту 14 года цифра состоялась 47,4 миллиона. То есть, рост за последние 4 года составил плюс 15 миллионов. То есть, на сегодняшний день, при этой динамике роста - плюс 10% по первому полугодию, мы реально видим по акватории цифру 49 миллионов. Это составит рост плюс 17 миллионов, по сравнению с базой 2010 года.

Динамика роста обработки грузов увеличивается в сторону частных портовых операторов. Максим Широков отметил, что за последние несколько лет значительно увеличили объемы перевалки частные портовые операторы. Если в 2014 году доля частных и государственных предприятий составляла 56% к 44%, то в первом полугодии 2015 эта доля составляет уже 59% к 41%.

-   Это связано с вступлением в силу Закону Украины о морских портах в 13 году. То есть появились дополнительные инструменты, когда частный портовый оператор может  заходить и работать на причал: то ли это государственный причал, то ли это частный. Появляются новые частные портовые операторы.  За последние 2 года работы Администрации- это плюс 2 портовых оператора. Они дают о себе знать и влияют в целом на грузопереработку морской отрасли Украины.

Группа компаний «ТИС» стала лидером по объемам грузооборота.  По итогам первого полугодия в 2015 году компания ТИС сохраняет лидерство по грузопереработке. На втором месте – ГП «МТП «Южный». На третей позиции - Одесский припортовый завод, хотя и с некоторым снижением объемов перевалки.  

-  Мы группу компаний ТИС объединили в одну группу, хотя она представлена из нескольких компаний – ТИС-руда, ТИС-уголь, ТИС-зерно, ТИС-минеральные удобрения, ТИС-контейнерный терминал. Она занимает на сегодняшний день лидирующее положение. По итогам 14 года компания ТИС отработала 26 миллионов тонн, это был первый показатель во всей морской отрасли – они стали лидерами. Они заняли лидирующее положение в акватории Морского порта «Южный». По итогам первого полугодия группа компаний ТИС практически отработала 9 миллионов. Если быть точнее – 8 миллионов 964 тысячи тонны. Прирост составил 26%. Динамика стабильного роста. В основном, это руда, уголь и зерно – эта номенклатура грузов, которая занимает у группы компаний ТИС лидирующее положение.

-  Второе место удерживает государственное предприятие Морской торговый порт «Южный». Морским торговым портом «Южный»  отработано 7 миллионов 917 тысяч тонн грузов, что составило 5,1% роста к факту прошлого года за аналогичный период. По остальным компаниям тоже наблюдается определенный рост. Это компания «Бориваж», зерновой терминал, - плюс 4,8% (частный портовый оператор). Компания «Дельта Вилмар», которая обработала плюс 46% к факту первого полугодия прошлого года.

-   По остальным компаниям наблюдается незначительное снижение. Это связано с рынком тех грузов, которые они отрабатывают. В частности – это терминал «Стивидоринг и К», терминал ОПЗ – по понятным причинам, у них наблюдается незначительное падение по сравнению с тем падением, которое было. Сейчас по итогам 7 месяцев, у ОПЗ наблюдается рост динамики в обработке карбамида. Ну и «масловики», это терминалы, которые переваливают подсолнечное масло – это компании «Олсидз» и «Рисоил». У «Рисоила» наблюдается значительное падение – всего 30% к факту первого полугодия прошлого года, и у компании «Олсилз» наблюдается незначительное падение, где-то порядка минус 20%, это всего 36 тысяч тонн. Но по динамике и исходя из межсезонья, я думаю, что до конца года эти компании наверстают упущенное и выйдут на те же цифры, к факту прошлого года – это 300 тысяч и 150 тысяч тонн.

В порту «Южный» наблюдается значительный рост импорта за счет угля. По экспорту наблюдается рост – это плюс 8,7%, что составило 1 миллион 400 тысяч тонн. Импорт вырос в основном за счет угля. В частности,  через причалы акватории порта «Южный» осуществляется перевалка энергетического угля – антрацита,  который завозился по государственной программе, а также коксующего угля, который завозится как сырье для металлургической промышленности. Рост импорта произошел на 96%, что составило плюс 1 миллион 365 тысячи тонн. Снижение наблюдается в грузах по направлению «транзит».

-   По транзиту наблюдается значительное снижение – это 580 тысяч тонн, это минус 17% по первому полугодию прошлого года. Сейчас ведется борьба за транзит на уровне нашего министерства инфраструктуры. Отработаны изменения в 316 приказ о портовых сборах, где предполагается введение скидки 50% на портовые сборы на категорию грузов, которые следуют по направлению «транзит». Можно сказать, что объявлена борьба за тот грузопоток, который Украина потеряла за последние 5-6 лет в силу политических, экономических, различных причин. Украина, имея географически транзитное положение, не может себе позволить терять такой объем транзитного груза. Поэтому, в данной ситуации, специалисты  морской отрасли делают все, для того чтобы вернуть лидирующие позиции по транзиту.

- По каботажу у нас тоже наблюдается значительный рост, практически в 5 раз. В тоннах это выражается всего плюс 10 тысяч, но это говорит о том, что работает каботаж, в том объеме, в котором он необходим бизнесу и для того, чтобы обеспечить работу того производства, которое нуждается в каботаже.

Зерновые терминалы готовятся в этом сезоне к увеличению объемов перевалки.  В графике по номенклатуре грузов продемонстрированы тенденции перевалки. В частности, в акватории порта «Южный» наблюдается значительное увеличение перевалки зерна. По оценкам специалистов, доля зерна будет увеличиваться.

Частные терминалы уже ведут серьезную подготовку к новому сезону. В первую очередь, идет работа по строительству инфраструктуры, которая позволит убрать тяжелый транспорт с обочин дорог, отметил Максим Широков во время пресс-конференции.

Также начальник АМПУ в порту «Южный» рассказал, что по итогам первого полугодия наблюдается рост перевалки угля и руды и падение  масла, нефти и нефтепродуктов, аммиака, карбамида.

  

-   По комбикормам значительный рост, практически в 3 раза, что составило 145 тысяч тонн, по сравнению с первым полугодием 2014 года. Зерно – значительный рост, я даже больше скажу, эта цифра плюс 17%  к факту первого полугодия прошлого года. По итогам даже 7 месяцев, рост составил уже 22%. То есть перевалка зерна растет и очень значительно.  И в разговорах с портовыми операторами, которые занимаются грузопереработкой зерна, мы заявили в план на этот год порядка 9 миллионов 900 тысяч тонн. А по тем данным, которые нам дают сейчас грузопеработчики зерна, мы видим цифру где-то больше 10 миллионов. В сравнении с прошлым годом мы переработали по факту зерна 9 миллионов 100. То есть плюс миллион 200 тысяч тонн за эти полгода.

-  В частности, я пребывал с ознакомительной инспекцией, назовем это так, на ТИС-зерно. Посмотрел, как они готовятся к новому маркетинговому году. Они, во-первых, сделали объездную дорогу, соединили Новониколаевскую со Старониколаевской трассой. Они сделали там бетонную дорогу, практически ее закончили. То есть машины с Новониколаевской дороги «уйдут», они будут объезжать на Старониколаевскую дорогу по этой «бетонке». Им выделили в Коминтерновском районе участок земли, где они к сентябрю месяцу закончат делать отстойник для машин. На 1500 парковкамест.  Директор ТИС-зерно рассказал о начале строительства с апреля месяца склада под зерновые грузы единовременного хранения на 120 тысяч тонн. Такого склада нет нигде в Украине. То есть ТИС-зерно заявило о серьезных планах на будущее, видят очень серьезную перспективу по перевалке зерна и те 6 с небольших миллиона, которые они переработали по факту прошлого года, они планируют увеличить где-то до 8 миллионов. Идет расширение перевалочных мощностей, очень серьезные объемы в перспективе заявляет ТИС-зерно. Доля этой компании самая высокая по переработке зерна. В прошлом году она составила порядка 19%. В этом году, как сказал директор ТИС-зерно, он видит эту долю порядка 22-23%.

   

-   В продолжении темы отстойников. По итогам 2014 года, и того, что творилось на нашей дороге с машинами мы провели очень серьезное совещание Совета портов. Подымали вопрос по поводу отстоя машин на обочине. Вы видите, что на Старониколаевской дороге сейчас машин практически нет. «Бориваж» сделал отстойник где-то на 300 паркомест.  Со всей инфраструктурой для водителей. Компания «Дельта Вилмар» получила отвод земель от облгосадминистрации для строительства отстойника где-то на 200 паркомест.

-   По маслу. Подсолнечное масло занимает большую долю в перевалке акватории Морского порта «Южный». Здесь наблюдается падение, порядка 13%. Я это связываю с межсезоньем, с тем, что семечка еще не готова к тому, чтобы собрать урожай. Мы рассчитывает, что цифра выровняется к факту прошлого года и к запуску маслоэстракционного завода компании «Олсидз» в этом году, эта цифра должна будет увеличится. Мы видим эту цифру по итогам этого года порядка 700-800 тысяч тонн это вместе с пальмовым маслом.

-   По нашим традиционным грузам – это руда , уголь. По руде значительное увеличение, порядка плюс 19,5%, в абсолютной цифре это составляет плюс 2 миллиона 189 тысяч тонн. Руда – это экспорт (Китай, Корея). Слава богу, наша горнодобывающая промышленность растет, развивается. Руда пользуется спросом на рынках сбыта. И поэтому здесь мы пока никаких факторов для снижения этой номенклатуры груза не видим, она стабильно растет. Мало того, два портовых оператора, которые занимаются этой номенклатурой груза - это  государственное предприятие Морской торговый порт «Южный» и группа компаний ТИС, в частности ТИС-уголь, ТИС-руда, вкладывают серьезные ресурсы в развитие как складских площадей, так и в технологию, для того, чтобы увеличить скорость обработки.

По углю. Здесь ситуация улучшается по сравнению с предыдущими годами. Она стабильно держится, даже есть незначительный рост плюс 0,7%, это всего 20 тысяч тонн. Антрацит – энергетический уголь, плюс коксующий уголь дают о себе знать. Металлургия работает в Украине, она потребляет сырье, с учетом политической ситуации и АТО, которое происходит на Донбассе, основные источники этого сырья заблокированы, поэтому приходится импортировать нашим металлургам сырье и для этого используются перевалочные мощности, в том числе и нашего порта. Приближается отопительный сезон и мы ожидаем увеличение номенклатуры угля. Знаем о том, что ТЭЦы будут делать запасы угля, ожидаем, что программа закупки энергетического угля в дальнем зарубежье будет происходить. Ожидаем, что по углю у нас будет существенный рост в этом году.

-   По другим грузам – это металлы, минеральные удобрение, щепа, шрот. Здесь наблюдается рост, где-то в 3,3 раза, в абсолютной цифре – это плюс 138. Это говорит о том, что номенклатура грузов, которую мы объединили в группу «другие», она тоже растет. Я думаю, что номенклатура грузов в порту «Южный» увеличится и мы скоро будем пересматривать группу «другие». У нас значительный рост по щепе, сое и шроту, которые начинают переваливаться в порту «Южный».  В частности, на причалах группы компаний ТИС.

-   По контейнерам есть незначительный спад – минус 6%, в абсолютных цифрах минус 17,6 тысяч тонн. С 1 января 2016 года будет отменен импортный сбор, надеемся, что импорт контейнеров будет расти. Слава богу, он держится на уровне прошлого года. Ну и плюс к тому, у нас разнятся ставки портового сбора по сравнению с контейнерными терминалами, находящихся в акватории Одесского и Ильичевского порта – тоже дает о себе знать. Ну и плюс к этому, общий рынок контейнерных перевозок на сегодняшний день падает. Так что порт «Южный» тоже это ощущает.

-   По традиционным грузам, которые всегда обрабатывались в порту «Южном» - это аммиак и карбамид. Это Одесский припортовый завод, который работает на 1,2,3 и 4 причалах. Здесь по аммиаку  минус 11% ,  в абсолютной цифре минус 187 тысяч. Тоже сезон, аммиак в основном – осень-зима. Наши ожидания – эти цифры будут не ниже факта 14 года. По карбамиду – по итогам 7 месяцев, наблюдается рост. Перевалка карбамида растет, есть рынок сбыта, Одесский припортовый завод в этом плане работает. При той цене газа, на основное их сырье, наши соседи переживают не лучшие времена. Но завод работает, нарабатывает продукцию. Так же могу сказать, что Одесский припортовый завод в этом году сделал масштабную реконструкцию своих мощностей на первом, втором причалах. Они приобрели новый погрузчик, более мощный и скоростной. Это им позволило привлечь суда с более серьезным водоизмещением. Зашел «Панамакс» 60-ти тысячник, который загрузился полностью карбамидом. Раньше это были 20-ти, 30-ти тысячники.

-   Нефть, нефтепродукты. У нас два портовых оператора, которые отрабатываю эти нефтепродукты – это компания терминал «Стивидоринг» (бывший «Трасбункер») и компания «Укртранснафта». «Укратранснафта» (*от ред. Нефтетерминал «Пивденний») пока не работает. Они не обработали в этом году ни тонны. Есть перспектива, проводятся переговоры о том, что, возможно пойдет азербайджанская нефть. Надеемся, что в ближайшее время должен зайти первый танкер с импортной нефтью.

Доходы от портовых сборов увеличились на 8 миллионов.

-   В целом, по сравнению с фактом первого полугодия 14 года, цифра выросла на 8 миллионов. Факт первого полугодия 14 года – 28 миллионов, факт первого полугодия 15 года состоялся в цифре 36 миллионов.  Это портовые сборы. За календарный год, с момента объявления осадки 18,5 метров и захода к нам судов «Кипсайза» - эта цифра составила дополнительного дохода плюс 15 миллионов долларов США. Это то, что легло в окупаемость проекта дноуглубления, о котором много говорили в прошлом году.

-  По структуре портовых сборов, она тоже изменилась. Корабельный и канальный сбор, на который отменили скидки 50%. Структура корабельного сбора увеличилась на 1%, она и так занимает значительную долю – больше 70%. В этой части канальный сбор занимает 23,6%. Это два основных портовых сбора.

Средняя зарплата сотрудника Администрации составляет 7,5 тысяч гривен.  

- По основным финансовым показателям Администрации порта «Южный». Критерии работы Администрации – это доходы, которые были увеличены где-то в 2,5 раза. Составили в абсолютной цифре плюс 518 миллионов. Здесь сыграла роль отмена скидки 50% по корабельному и канальному сбору. Ну и ко всему, по прошлому году сыграло роль и девальвация гривны, рост курса доллара. Потому что портовый сбор мы собираем в долларах США. Это говорит о том, что гривневая масса увеличивается, и это тот источник Администрации морских портов Украины, которая потом реинвестируется не только в нашу акваторию, но и в другие акватории портов, которые находятся в составе Администрации морских портов Украины.

- Платежи в бюджеты всех уровней, как государственный, так и местный, соответственно тоже увеличились в 1,8 раза, в абсолютных цифрах составило плюс 19 миллионов. Средняя заработная плата работников Администрации морского порта «Южный» увеличилась на 27%. Это плюс 1615 гривен в месяц. На сегодняшний день, средняя заработная плата  сотрудника Администрации составляет 7,5 тысяч, - Максим Широков, начальник АМПУ порта «Южный».

Во время пресс-конференции Максим Широков рассказал журналистам о том, что в АМПУ планируют продолжить работы по дноуглублению. Глубины в акватории порта «Южный» будут увеличены до 21 метра. Начальник АМПУ в порту «Южный» также презентовал перспективный план развития до 2038 года. Более подробно об этом читайте в следующем материале.

 
 
Яндекс.Метрика