Re:пост

joomla

Перспективы развития порта "Южный". Среди инвесторов нет компании «Allseeds», а заявления Саакашвили - следствие недопонимания.

Планы по инвестиционному развитию порта «Южный» озвучил на пресс-конференции начальник южненского филиала Администрации морских портов Украины Максим Широков.

Среди проектов перспективного развития: строительство новых причалов, проведение дноуглубления, модернизация и реконструкция имеющихся мощностей. Большинство инвесторов – уже работающие в акватории компании: ГП МТП «Южный», группа компаний «ТИС», компания «Бориваж», торговый дом «Хлебная гавань». В инвестиционный портфель включен и проект «LNG-терминал».

 

Все проекты имеют сроки реализации от 3-х до 8 лет.  Общие инвестиционные ожидания от реализации всех планируемых проектов таковы:

  • привлечение инвестиций на сумму около 3 миллиардов долларов, из которых 2,7 млрд связаны с развитием только портовой инфраструктуры, 300 млн долларов – развитие железнодорожной инфраструктуры;
  • 5,8 км дополнительного причального фронта;
  • доведение переработки в порту «Южный» до 120 млн тонн только навалочных грузов;
  • по контейнерному терминалу – до 1 млн теусов;
  • перспектива «LNG-терминал» - новая номенклатура грузов – перевалка сжиженного газа с заявленной мощностью 10 млрд метров кубических
  • дополнительные рабочие места – около 3 400 человек;
  • дополнительный ожидаемый доход от портовых сборов при реализации всех планов – ежегодно плюс 180 миллионов долларов.

 

В презентации инвестиционного развития  акватории порта «Южный» не прозвучало имя маслоэкстракционного завода компании «Allseeds».

Напомним, на торжественном открытии завода, руководство компании выразило намерения построить собственный причал и обвинило руководство АМПУ в препятствовании этому желанию.

После торжественной церемонии, на завод прибыл глава Одесской областной администрации Михаил Саакашвили и перед камерами обратился к руководству АМПУ, во избежание громкого скандала, предоставить  компании «Allseeds» возможность построить причал.

На открытии нового масляного завода Саакашвили пригрозил Администрации портов Украины скандалом

«Rе:пост» попросил начальника филиала АМПУ в порту «Южном» прокомментировать ситуацию, которая сложилась с компанией «Allseeds» и прояснить, удалось ли сторонам решить данный вопрос.

- Инвестор – это тот, кто готов строить причал. Что такое готовность инвестора? Это отведенные земли водного фонда, это готовый проект и получение всех необходимых разрешительных документов, для того, чтобы приступить к строительству этих причалов, - пояснил Максим Анатольевич.

- Нет претензии или конфликта. Есть недопонимание. Чтобы приступить к строительству причала, нужно пройти все составляющие, которые я назвал, - продолжил Максим Широков. - Администрация морских портов Украины не является камнем преткновения или преградой для любого инвестора. Существует действующий законодательный порядок. Поэтому говорить, что «мы не даем», не корректно, нужно разобраться до конца в ситуации, слышать и вторую сторону. 

Также, начальник АМПУ в порту «Южном» рассказал о том, что в ситуации, когда государство вкладывает огромные средства в развитие акватории, дноуглубление и модернизацию причалов, требования к инвесторам повышаются. Многое зависит от того, сможет ли грузопереработчик принимать крупнотоннажные суда, обеспечивать  перевалку грузов более миллиона тонн по году.  Компания «Allseeds» на данный момент таких показателей обеспечить не в состоянии.

- Я не говорю о том, что компания «Allseeds» не имеет права, ни в коем случае. Он потенциальный инвестор, имеющий полное законодательное право, которому созданы здесь все условия. Но, обращаю ваше внимание, компания «Allseeds» - это производство, масло-экстракционный завод. У них нет собственного терминала, перевалочных мощностей. Они работают через причалы ТИС-контейнерный терминал, с которым заключили договор. Работают они здесь третий год.  Администрация морских портов же не отвечает за их развитие.  Поэтому здесь уже вопрос в самом инвесторе, в инвестиционном понимании, куда вкладывать деньги, зачем и есть ли возможность зайти, - рассказал Максим Широков.

Также он рассказал о том, что со своей стороны  АМПУ выполняет все необходимые действия.

- Компания «Allseeds» дала заявку на разработку технико-экономического обоснования возможного причального фронта. Это рассматривается центральным  аппаратом АМПУ. Мы выдали «Allseeds» координаты возможного перспективного причала, для того, чтобы им это облегчило задачу в части разработки детального плана территории. То есть все заявки этого возможного инвестора удовлетворены полностью. Но другой вопрос, что существуют инвесторы, которые заходят для перевалки полтора, два, три миллиона тонн и тоже хотят построить причал. Для этого они делают тоже определенную работу – отводят земля, проектируют. По крайней мере, не создают таких ситуаций, просто работают.

Обвинения в монополизме от Михаила Саакашвили, Максим Широков также прокомментировал. При этом добавил, что отношения с командой нового главы области налажены, а  вся ситуация является недоразумением из-за недопонимания.

-  Обвинения...Я называю это ситуацией. Может где-то произошло недопонимание или не до конца была проанализирована ситуация. Администрация морских портов Украины не занимает ни в коем случае никакого монопольного положения. Мы занимаем позицию равного отношения ко всем инвесторам. Мы с инвестором общаемся, предлагаем как ему лучше рассмотреть свое развитие.

- Я бы эту ситуацию, которая состоялась с компанией «Allseeds», просто сделали друг для друга выводы. И посчитали бы это ситуативной ошибкой двухсторонней. Жизнь продолжается. Дальше работаем, дальше развиваемся и считаем, что на этом не стоит заострять сильно много внимания. Все в жизни бывает. У нас и с группой компаний ТИС возникает очень много споров, и технических и технологических, и с государственным предприятием МТП «Южный», и ОПЗ. Это работа. Это поиск решений для того, чтобы бизнес развивался.

Инвестиционная перспектива развития порта «Южный» представлена следующими проектами:

1. Планируется проводить дноуглубительные работы у  5,6,7 и 8 причалов, с их реконструкцией и укреплением . Также планируется реконструкция и модернизация тыловой технической части государственной стивидорной компании порт «Южный». Реализация проекта будет проходить синхронно с работами АМПУ.

2. Проект «Хлебная гавань» . Причалы 30 и 33А. Динамично развивался в 2013 – 2014 годах. Проект не заморожен, он отрабатывается. Имеет, на сегодняшний день, некоторые стадии реализации. Отведены земли водного фонда, получена аренда на 49 лет, отработано технико-экономическое обоснование, получено разрешение у Мининфраструктуры на проведение работ на водной глади.

- Факт в том, что потребитель на этот проект, с условиями экономики, которая сложилась, на сегодняшний день пока отсутствует, - пояснил заторможенное развитие проекта Максим Широков.

3.  Перспектива строительства причалов 10, 11, 12, 12А Инвесторы отрабатывают стадии инвестирования. Проведены геодезические работы на земельных участках и землях водного фонда. Причальный фронт рассчитан на 1,5 км. Изначально инвесторами была заявлена глубина у причальной стенки около 21 метра.

- Исходя из номенклатуры грузы, а это в основном зерно, которое будет переработываться, мы там видим глубину порядка 18 метров. Дальше уже с инвестором будем разговаривать, - прокомментировал начальник АМПУ в порту «Южном». - Это та перспектива, которая будет реализована в течении 2-3 лет.

4. Группа компаний ТИС

- Перспектива реконструкции причала номер 15. У стенки причала планируется углубиться до 16 метров., причал удлинить и перпендикулярно к нему построить причал номер 14. Это навалочные генеральные грузы. Причал 15 предполагает  ТИС-зерно использовать в довершение к своему 16-му причалу.

- Строительство контейнерного терминала (вторая очередь) на причалах 21, 22, 23

- «M.B.Kargo» - проект компании ТИС – строительство 25 причала.  Там нет, практически, глубин (1 метр). Поэтому, если будет наблюдаться перспектива развития, АМПУ проведет дноуглубление этой территории.

- Компания «Трансоил» - проект компании ТИС . Строительство перевалочного комплекса на действующем причале 27, 27 Б с дноуглублением до 19 метров  у стенки причалов для перевалки генаральных и навалочных грузов. Мощность комплекса до 2,5 миллионов тонн в год. Терминал уже работает. Переваливает незначительные объемы щепа и шрота. Пока мощности не позволят больше – маленькие глубины и отсутствие реконструкции.

5. Компания «Бориваж» предполагает удлинение своего причального фронта – строительство, как минимум,  2-х причалов (под перевалку сои, масла и увеличение своих мощностей под перевалку зерна). Компания «Бориваж» предполагает свое развитие в перспективе от 5 до 10 лет.

6. Проект «LNG-терминал». Содержится в инвестиционном портфеле. Под проект отведена земля. Проектом занимается не АМПУ, а другая государственная структура. Отведено место, в котором возможно будет находится «LNG-терминал».

- Этот проект заморожен, но никто от него не отказался.  На сегодняшний день, у нас нет информации, кто владелец этого проекта и кто им непосредственно занимается. Из государственных структур тоже пока нет официальных заявлений. Надеемся, что исходя из той поездки в Соединенные Штаты Америки и заявлений нашего премьер-министра, этот проект все-таки будет реализован, - рассказал Максим Широков.

 
 
Яндекс.Метрика