Re:пост

joomla

В 6-метровую яму в Одессе лезут зеваки с детьми, а бетонное ограждение расколол таксист

Одесситы в ЧП винят энергетиков, в свою очередь водопроводчики боятся повтора аварии, пишет Сегодня.ua

Возле гигантского провала, образовавшегося накануне на углу Люстдорфской дороги и Левитана, людно. Зевак больше, чем рабочих. Местные жители, невзирая на тяжелый запах, ведут к ограждениям детей. «Анечка, посмотри, какой водопад, туда вчера чуть автобусик не бухнулся», — произносит какой-то мужчина, усаживая 4-летнюю кроху себе на плечи. «Куда лезешь! Да еще и с ребенком! Убиться хочешь?» — отгоняет его рабочий «Инфоксводоканала» Алексей.

Сегодня он все утро только тем и занимается, что прикрикивает на особо любознательных. «Словно сговорились все — с фотоаппаратами, камерами, — и лезут, в яму заглянуть хотят, а тут глубина шесть с половиной метров, свалишься — костей не соберешь. К тому же еще неизвестно, какая реальная площадь подмыва, поэтому технику подальше поставили», — продолжает он. За ночь яму разрыли, сделали почти в два раза шире — выясняли реальный размах случившегося. Увиденное впечатлило даже видавших виды специалистов. «Это счастливая случайность, что никто не пострадал», — говорит вице-мэр по вопросам ЖКХ Анатолий Орловский.

ПРОДАВИЛИ. По предварительной версии, ЧП случилось из-за того, что коллектор продавили. Как и чем можно продавить бетонную трубу диаметром почти полтора метра, остается загадкой. Местные предполагают, что в случившемся могут быть виновны энергетики. Дескать, они совсем недавно устанавливали на том месте массивную опору магистральной линии электропередач, их техника и повредила старенький коллектор. «Такое мнение имеет право на существование, но до тех пор, пока не будет выводов экспертов, говорить об этом рано. Наши опоры стоят в разных местах, в том числе и над трассами, но ни разу такого не было, чтобы техника при их установке продавила подземные коммуникации», — заявляет начальник пресс-службы «Одессаоблэнерго» Александр Левит.

Скептически к этой версии относятся и в «Инфоксводоканале», на чьем балансе находится лопнувший коллектор. «Это коллектор глубокого залегания. Наземная техника вряд ли сможет причинить ему какой-нибудь вред. Для нас сейчас главное — как можно скорее устранить аварию, выяснять ее причины будем после», — говорит начальник пресс-службы «Инфоксводоканала» Елена Милова. Работающие на месте происшествия аварийщики полагают: коллектор лопнул от старости. «Ему 44 года, за это время его изнутри агрессивные газы резъели. Потому я не удивлюсь, если сейчас окажется, что в ста метрах ниже по улице или в 150 выше сейчас происходит такой же подмыв», — предполагает наш собеседник из ремонтной бригады.

ПУСТЯТ В ОБХОД. Первоначально планировалось, что на аварийном участке будет поставлена металлическая заплатка, но когда выяснилось, что обвалилась целая секция трубопровода, решили ее полностью заменить. «Поменяют 11 метров магистрали. Трубу положат на специальную амортизирующую подушку из бетона. Это продлит срок ее эксплуатации и сделает невозможным повторение подобных ЧП», — уверяет Елена Милова. К слову, аналогичным образом поступили, когда ликвидировали аварию 2008 года. Тогда, напомним, в пяти метрах от места нынешнего провала под землю ушел кроссовер «Тойота Rav-4».

Без воды людей не оставят — уверяют в мэрии. На время работ коллектор осушат, а идущие по нему стоки перенаправлены в обход. «У нас есть такая техническая возможность. Мы делаем все возможное для того, чтобы устранение последствий аварии причинило как можно меньше неудобств. Отключение воды не понадобится», — обещает Анатолий Орловский.

НЕ ЗАМЕТИЛИ. В «Инфоксводоканале» говорят, на этом участке система осматривалась всего несколько дней назад, и никаких отклонений от нормы проверяющие не обнаружили. «Обычно мы проверяем инженерные коммуникации в центре города, поскольку им уже много лет, и их техническое состояние вызывает определенные опасения. Тот участок, где произошла авария, осмотрели совсем недавно, то, что ситуация критическая, — не заметили», — признается Милова.

После аварии в бетонное ограждение ямы врезался таксист. Удар был такой силы, что бетонный блок раскололся на две части. Рабочие уверяют: сидевший за рулем парень был нетрезв. «А как иначе он мог не заметить ограждения и, не сбавляя скорости, въехать в бетонный блок?» — недоумевает наш собеседник Алексей. Сотрудников ГАИ горе-пилот дожидаться не стал — разбитую машину забрал эвакуатор.

А в мэрии пообещали позаботиться о дополнительной безопасности площадки. «Мне уже рассказали о ночном гонщике. Знаю, что он был несколько не в себе. Тем не менее я распорядился, чтобы после завершения работы площадку оградили светоотражающими лентами и поставили дополнительные знаки», — говорит Анатолий Орловский.

Канализацию проверят зондом

Подавляющее большинство резонансых ЧП, когда вместе с асфальтом под землю уходят автомобили, связано с подмывом грунта канализационными водами. Из-за глубины залегания водоотводящей системы, повреждения ее труб замечают слишком поздно. А все оттого, что серьезно о вопросах безопасности никто не задумывался, считает вице-мэр по вопросам ЖКХ Анатолий Орловский.

«После случившегося мы планируем комплексно обследовать все магистральные трубопроводы. У нас есть система, которую мы для этого планируем использовать. Мы определяем участки, на которых ее опробируем. Система функционирует на базе грузовика МАН, ее рабочая часть представляет собой зонд, оснащенный видеокамерами и сенсорами, который опускается в коллектор и осматривает, нет ли в трубах трещин или проломов», — рассказывает Орловский.


Источник: Сегодня.ua

 
 
Яндекс.Метрика