Re:пост

joomla

Забастовка на трассе "Одесса - Южный" . Водители грузовиков перекрыли дорогу.

 IMG_0187.jpg — 38.37 Kб15 ноября водители тяжеловозов около 10 утра перекрыли проезжую часть дороги в районе въезда на зерновой терминал "Бориваж". Причиной стала проверка сотрудниками Управления транспортной инспекции в Одесской области, которая произошла в ночное время накануне. Водителям предъявлялась претензия в том, что их автомобили перегружены и не соответствуют нормам. Максимальная сумма штрафа за такое нарушение составляет 1700 гривен. 

Водители грузовиков собрались вместе и живым кольцом не пускали проезжающий транспорт, как рассказали "Re:пост" участники акции, маршрутки и заводские служебные автобусы они пропускали. Живое кольцо продержалось около получаса. Перекрытие дороги создало трудности прежде всего для легкового транспорта. Многим пришлось просто возвращаться.

Видео пользователя пользователя "Ютуб"

На место забастовки выехало руководство ООО "Бориваж". Через некоторое время на место прибыл глава Коминтерновской администрации Иван Марзак. Представители службы ГАИ, начальник Управления трансинспекции в Одесской области Виталий Сидоренко, вступили в диалог с водителями. Водители в самой яркой форме высказывали свое недовольство подобным к ним отношением. Проверки и санкции, которые к ним применяет инспекторы Управления трансинспекции, являются не обоснованными и не правомочными, утверждают водители.

Они убеждены, что работа инспекторов связана с желанием остановить работу «Бориважа». По словам водителей, об этом им сказал один из сотрудников управления. В тоже время, они считают себя заложниками сложившийся ситуации. 

«Re:пост» спросил водителей о ситуации, которая сложилась. Многие из них приехали на «Бориваж» за сотни километров отсюда. Им приходится неделями стоять в очереди без элементарных условий пребывания. У них нет ни еды, ни воды, а для того, чтобы в машине согреться приходится сжигать солярку. Они жалуются также на то, что проверка, которую проводят сотрудники управления, значительно затормозила процессы разгрузки.

Виктор приехал на «Бориваж» с Кировоградский области. Говорит, что многие, проехав через всю Украину, с подобной ситуацией не сталкивались. Проверка, которую устроили сотрудники управления, проводится со значительными нарушениями законодательства, считает Виктор (*от ред. далее на языке оригинала)

- Условій ноль – ні води, нічого. Якщо піти скупитися в магазині – то на привозі легше скупитися. Іногда їздив на маршрутки, але стидно вже в маршрутку залазити. Дешевше на базарі скупитися і в Южному. Машини пройшли по 800 километрів, по 600… Машини прийшли із Чернівців, Чернігова, із Сум. І сюди машини доїхали, але тут начинається цирк. Якщо комусь потрібен «переділ», бо вчора казали самі сотрудніки інспекції, то ми тут причом. Ми заручники ситуації.

- Такого я не бачив, що можна стати посеред степу… Ну, це разбойніки з большой дороги, які поодягали жилетки парковщиків і стоять. По-перше, немає бейджиків, в одного є – зама. Вчора вони знімали на камеру. З’їхалося телебачення і начальство з’їхалося – заховали камеру. Цим самим зновув ж таки порушували. Не мають право вони знімати документи на відеокамеру і робити фотофіксацію.

                                   На видео: интервью водителя Виктора Кучерюка

Водители обвиняют сотрудников в том, что инспекторы останавливают транспорт не по правилам, чем заставляют их создавать аварийную ситуацию на дороге.

Начальник Управления трансинспекции в Одесской области, Виталий Сидоренко, в диалоге с водителями пытался объяснить причины проверок. В своем интервью Re:пост", он, в частности, сказал, что подобные ситуации сейчас происходят по всей области. Перевезти как можно большее количество груза - зерна, кукурузы - задача перевозчиков, они не заботятся о том, что перегружая свой транспорт они портят покрытие украинских дорог:  

- Поставлена задача нашего правительства по осуществлению габаритно-весового контроля, каждый год выделяются миллиарды гривен на ремонт дорог, ни одно покрытие не выдерживает такого транспорта. Статистика показала нам, что 90% автомобилей грузовых идут с перегрузом. Это 40 тонн и выше, только по накладной. Наш инспектор просит водителя предъявить документы - там написана сумма 56 тонн, к примеру - это много, наши инспектор выписывает штраф - 1700 гривен. Платить должен собственник автомобиля, перевозчик. Все перевозчики хотят получать сверхприбыль, а люди хотят ездить по нормальным дорогам. Наша задача не штрафовать, а навести порядок на дорогах, впереди зима...

На вопрос, как руководство управления видит выход из этой ситуации был получен ответ: "Мы будем продолжать штрафовать, мы же не нарушаем закон. Бунтуют те, кто хочет все и сразу". 

  На видео: начальник Управления трансинспекции в Одесской области, Виталий Сидоренко

Виталий Федоров, директор ООО "Бориваж"

- Я водителей спрашивал, они говорят, к нам претензий нет. Я вышел и сказал этим товарищам - ребята уйдите пожалуйста отсюда и не мешайте работе терминала. Мне было несколько раз отказано, после этого водители  собрались самостоятельно и перекрыли дорогу, дорога была перекрыта более 20 минут. Потом я позвонил в районную администрацию и вызвал руководство. Теперь тут решается насколько правомерны действия этой проверяющей службы. 

- Я считаю, что они должны производить, как они говорят документальный контроль, в специально оборудованных местах, с представителями ГАИ, как минимум, но это мое мнение...По крайней мере, они не должны стоять под воротами терминала. Кроме того, они не должны, как говорят водители, кидаться под машины. Мы их не пустили на нашу территорию, потому, что мы считаем, что это неправомерные действия. Сейчас приостановлена работа предприятия, срываются контракты с квотодеражателями, срываются экспортные контракты, это сделано без предупреждения, простои судов - все это не улучшает имидж Украины. 

Председатель Коминтерновской администрации Иван Марзак, рассказал о том, что ему пришлось выехать на место для того, чтобы уладить ситуацию. 

- Мы должны понимать, что надо задуматься над тем, что нормативная перевозка машины должна соответствовать грузу, который она везет. К сожалению, работники, которые контролируют вопрос перегруза, не объяснили, не было профилактических бесед, не было подготовки общественного мнения по этому вопросу. В данном случае, все эти мероприятия воспринимаются как просто нападки на предпринимателей. И с другой стороны, не воспринимаются как попытка защитить дороги.

   На видео: председатель Коминтерновской администрации, Иван Марзак

С другой стороны, контроль за тоннажем транспорта необходимо вести на выезде с того предприятия, с которого выезжает загруженный грузовик, а не наоборот, считает Денис Булдаков, депутат Коминтерновского райсовета. Тем более, что представители управления контрольных весов при проверке не имели. 

После обеда ситуация на предприятии стабилизировалась. Сотрудники Управления трансинспекции в Одесской области, проверили документы еще у нескольких водителей, и уехали. 

  

 
 
Яндекс.Метрика