Re:пост

joomla

Крушение "Боинга-777": Свидетельства очевидцев, версии трагедии, комментарии экспертов и пропаганда РФ

Боевики сбили "Боинг": погибли 295 человек, в том числе 80 детей. Это крупнейшая авиакатастрофа XXI века, пишет издание "Сегодня".

В районе деревни Грабово, рядом с городом Снежное (Донецкая область) потерпел крушение малазийский лайнер, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 280 пассажиров (из них — 80 детей) и 15 членов экипажа. Это крупнейшая авиакатастрофа XXI века. Основная версия падения — удар ракеты, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук»... 17 лет самолету который выполнил свой первый 17 июля 1997 года и последний полет 17 июля 2014 года, рейс номер 17 #MH17

ОЧЕВИДЦЫ. «Сегодня» разыскала очевидцев трагедии. «Я как раз в тот момент был в здании сельсовета, услышал ужасный хлопок, напоминавший гром, дым валил такой, что кошмар. Жители начали кричать, что танки едут, — рассказал нам поселковый председатель Грабово Владимир Бережной. — Пострадал и один жилой дом: пробило крышу, видимо, на него упал обломок самолета. На место трагедии никого не пускают. Его оцепили военные, но не украинские, всех, кто был рядом разогнали. Увидел, что на поле лежит множество трупов, в 10 км от поселка остался один из фрагментов самолета, не исключено, что хвост. Тела падали на протяжении 5 км на поля, на крыши домов... Посреди дороги на асфальте лежит женская нога... Ужас... После этого некоторые сельчане заявили, что хотят выезжать отсюда и забирать детей». Другой очевидец, Дмитрий, рассказал, что видел как дымящийся самолет падал: «Он летел винтом вниз и рухнул. Все произошло за считанные мгновения, максимум за минуту после того, как самолет появился в поле зрения. Упав, обломки горели еще минут 40».

В ПОЛЕ. Наши корреспонденты побывали на месте падения самолета. Еще на подъезде в нос бъет убийственный запах гари. По обломкам можно понять, что тут в поле упала передняя часть самолета. Периметр охраняют ДНРовцы, на вопросы не отвечают. Украинской армии или силовиков поблизости нет. Рядом — три пожарные машины, позже подъехали еще несколько из Снежного, Макеевки, Тореза, Кировска и Шахтерска. «Идет подготовка к спасательной операции, которая начнется утром. Тогда же — и поиски черного ящика», — сказали «Сегодня» представители ГосЧС.

Также работают медики и психологи. Последние отпаивают валерианой... боевиков, явно неготовых к такому зрелищу. Разбросанные части тел пассажиров — без одежды, ее сорвало взрывной волной. Погибшие — европейцы и азиаты: некоторые, видимо, возвращались на родину из Амстердама. Повсюду валяется раскуроченный багаж. Люди летели на отдых: то тут, то там валяются кремы для загара, гели для душа, шампуни, полотенца, купальники, игральные карты, путеводители на Бали, шлепанцы. 

Один из очевидцев трагедии, житель Тореза Владимир Федоров, которого мы встретили у поля, рассказал «Сегодня», что видел как взорвался самолет. «Я вместе с друзьями примерно в 16:30 как раз курил на балконе своей 9-этажки. И тут мы увидели, как со стороны Снежного, с земли поднимается широкий клуб белого дыма, сужающийся к концу. Это и была ракета. Она взлетела, затем мы услышали гул самолета, увидели в небе огонь, вспыхнул самолет и разорвался».

_-1_172

ВЕРСИИ. Вчера из Киева в Днепропетровск вылетела комиссия Госавиаслужбы по расследованию катастрофы. «Надеемся на черные ящики, — говорит один из членов комиссии. — Бортовые самописцы Боинга-777 — современные, цифровые, хорошо защищенные от негативного воздействия огня. Думаю, они помогут установить картину событий, так как выдают примерно 400 параметров полета, включая и речевые регистраторы переговоров, видео. Но если их не найдут, значит, кто-то хочет замести следы».

Пока основная версия катастрофы — «Боинг» сбили с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук». «Учитывая, что лайнер «Малайзийских авиалиний» летел на высоте 33 тыс. футов (примерно 10100 м. — Авт.), достать его ПЗРК, какими раньше в зоне АТО сбивали украинские самолеты, было невозможно, — сказал «Сегодня» эксперт в сфере авиабезопасности Вадим Сергиенко. — Возможно, боевики охотились на Ил-76 или Ан-26, также находившиеся в пределах досягаемости (о якобы сбитом Ан-26 сообщили многие российские СМИ со ссылкой на Игоря Стрелкова-Гиркина и других ополченцев. — Авт.). Но выпущенная «Буком» ракета могла захватить более крупную цель, летевшую гораздо выше, и поразила ее. Таким образом, не исключено, что повторилась история 13-летней давности над Черным морем». (Тогда ЗРК С-200В украинской ПВО был непреднамеренно сбит пассажирский лайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск). Мнение эксперта подтверждают и заявления украинских госчиновников. Они уверены: это именно «Бук», захваченный террористами незадолго до трагедии.

Версия о технических неполадках на борту Боинга-777 не подтверждается. По данным наших источников в Госавиаслужбе Украины, диспетчеры не получали сообщений экипажа о каких-либо проблемах.

ВОПРОСЫ. Их несколько. Была ли закрытой зона для пролета международных воздушных судов в том районе, где случилась катастрофа. В Украэрорухе на условиях анонимности нам дали отрицательный ответ: «Эта зона не закрывалась, поскольку официально там не велось боевых действий, — говорит один из авиадиспетчеров. — Самолеты облетали бы опасный район, если б там было объявлено, например, военное положение». В Госавиаслужбе, наоборот, говорят, что зона, в которой оказался малайзийский лайнер, была закрытой.
Еще один вопрос — откуда именно, с чьей территории — украинской или российской — стрелял ЗРК «Бук».

ПРОКОЛ ДНР. И боевики ДНР, и российские СМИ в один голос заявили, что у сепаратистов не было оружия, способного сбить «Боинг-777». Однако они прокололись, так как «Сводки Стрелкова (Игоря Гиркина)» и ряд СМИ часом ранее заявили, что сбили над Торезом украинский Ан-26 (оказалось — это малайзийский лайнер). А за несколько дней до катастрофы ими же тиражировалась новость, что бравая ДНР захватила украинскую часть ПВО, а вместе с ней и ЗРК «Бук».

_-1_173

О «трофеях» в своем «Твиттере» написала даже прокурор Крыма Наталья Поклонская, пообещав «сюрприз украинским ВВС». Вчера все аккаунты ДНР и ЛНР быстро начали удалять ранние посты о том, что им удалось захватить «Буки». В целом фееричен был и комментарий премьера ДНР Александра Бородая: «Если это действительно пассажирский лайнер, то это сделали не мы».

ПОСЛЕДНЕЕ ФОТО. Прямо перед вылетом «Боинга» один из пасажиров выложил в «Фейсбук» фото самолета и пошутил «Если он пропадет, то вот как он выглядит»... Пользователи соцсети оставляют под его последним статусом свои соболезнования. А киевляне массово несут цветы и свечи под посольства Голландии, Малайзии и США.

Военные эксперты: украинская армия не стреляла

Украинские военные эксперты уверены: самолет не могла сбить украинская армия. Тем не менее, точно назвать причины падения можно будет только после международного расследования. Пока эксперты склоняются к двум версиям: ошибка террористов либо специально выпущенная с территории Российской Федерации ракета. 

«Украинской армии стрелять нет смысла. Это наше воздушное пространство, а у боевиков авиации не было. Это либо боевики, которым Россия передала оружие, либо сами российские войска, — подчеркнул в комментарии «Сегодня» военный эксперт Владимир Горбач. — РФ могла стрелять и с украинской территории, и с территории самой России. Также террористы действительно могли стрелять по нашему самолету, но попасть по «Боингу». Эксперт группы «Информационное сопротивление» Юрий Карин сказал «Сегодня», что, по их оперативной информации, вчера в 13:30 группа боевиков тащила из Снежного в сторону Дмитровки установку, похожую на ЗРК «Бук». «Там было три танка, два БТРа, тягач с лафетом, где перевозился, предположительно, ЗРК «Бук». Также было два грузовика — с вооруженными людьми и крупнокалиберным пулеметом. Но они сами себя подставили — похвастались, что сбили самолет, а теперь кричат, что это все Украина, и затирают сообщения в Интернете. Но кто сбил самолет — россияне или террористы, должно показать тщательное расследование по результатам изучения снимков», — заявил Карин.

А координатор группы «Информационное сопротивление Дмитрий Тымчук на своей странице в Facebook описал произошедшее так: «В 16:20 пропала связь наземных служб в Киеве и Ростове с авиалайнером компании Malaysia Airlines. Украинские силовики из состава сил АТО не имеют в зоне проведения операции средств противовоздушной обороны. Вместе с тем, средства ПВО постоянно применяют в этом регионе пророссийские террористы и подразделения ВС России. После падения самолета дурачок Гиркин-Стрелков (а с ним и российские СМИ) сразу начал бегать вприпрыжку, радостно крича: «А мы сбили самолет!» Время и место трагедии полностью совпадают. Узнав, что вместо украинского самолета был сбит малайзийский, олигофрены из ДНР и их братья по разуму из Москвы сразу стали вопить, что это не они, и пытаться перевести стрелки на силы АТО. Но, опять же, зачем силам АТО средства ПВО, когда у боевиков нет авиации? Также в СНБО подтвердили: наш Су-25 вчера был сбит российским самолетом. Это — еще один факт войны России против нас».

Политологи: это принесет перелом в войне

Эксперты полагают, что эта катастрофа станет переломной в войне. По мнению политолога Владимира Фесенко, сейчас Украина должна применить всю дипломатию, чтобы максимально показать, к чему приводят действия России. «В 83-м году, когда был сбит корейский самолет, это привело к ухудшению отношений между Западом и СССР, — сказал он «Сегодня». — Сейчас это также приведет к обострению ситуации в отношениях между Западом и РФ. Если Запад увидит, наконец, что это прямое вторжение России и к чему оно привело, это ускорит ужесточение санкций против РФ. Наконец, есть шанс увидеть наглость, ухабство боевиков, которое привело к трагедии — это даже не обезьяна с гранатой, а обезьяна с зенитно-ракетным комплексом в руках».

Миру срочно нужно искать пути остановки конфликта в Украине дипломатическими путями, считает политолог Вадим Карасев. «Это международный конфликт, и, чтобы тут ни говорила Россия, пропаганда не сработает, как и лозунги «Путин — враг» или «Бандеровцы в Украине», — сказал нам он. — Сейчас родственники погибших подадут сотни исков в суды. Ясно, что это настоящая война, и ясно, что Украина не контролирует воздушное пространство. Нас ждет либо толчок милитаризации и эскалация конфликта — Путин не остановится, а Украине, скорее всего, выдадут высокоточное оружие, либо, наконец, трагедия отрезвит многих, и это приведет к реальному поиску дипломатических путей остановки войны».

«Теперь мир понимает, что к чему. Со стороны Запада реакция понятна — шок и гнев, — говорит профессор политологии НаУКМА Алексей Гарань. — Это ускорит ужесточение санкций, расширит список компаний, против которых их вводит ЕС. И Запад сможет помочь Украине, выдав ей высокоточное оружие и, возможно, даже свои войска».

Пропаганда РФ: целились в Путина

Российские СМИ и интернет-пользователи удивляли своими версиями происшедшего.

ГЛАЗАСТЫЕ. Сначала практически все российские новостные ленты — от LifeNews до «Первого канала» сообщали, что «очевидцы заметили самолет украинских ВВС, летящий вслед за «Боингом». Украинские пользователи соцсетей тут же отреагировали: «Откуда взялись очевидцы на высоте свыше 10 километров?» Российские СМИ и пользователи интернета даже уточнили: самолетом украинских ВВС являлся штурмовик Су-25, хотя практический потолок Су-25 всего 7 км.

САМОЕ «ДОРОГОЕ». Затем появилась новая версия: целью украинской ракеты мог быть самолет президента России, пролетавший над... Варшавой. Об этом «Интерфаксу» заявил источник в Росавиации: «Борт №1 и малазийский Boeing 777 пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне — близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10 100 метров. Борт №1 был там в 16:21 мск, малазийский самолет — в 15:44 мск», — пояснил источник. По его словам, контуры и размеры самолетов в целом схожи, а раскраска на достаточно отдаленном расстоянии почти идентична.

ПОДБРОСИЛИ... Пользователь «Вконтакте» Вероника Бубликова вообще ударилась в конспирологию, предположив, что с «Боингом» «явно что-то не так»: «Та же компания, что у пропавшего «Боинга» (в марте один самолет малайзийских авиалиний исчез над Индийским океаном, поиски ведутся до сих пор. — Авт.). А что если это один и тот же самолет? Возможно, американцы его сбили, а сейчас, в удобный момент, подбросили ополченцам. Ведь никто не сможет опровергнуть».

До «Боинга» гибли из-за грозы и ошибок

Перед этой трагедией крупнейшей в Украине считалась та, которая произошла также в Донецкой области, в августе 2006 года. В 35 км от Донецка рухнул пассажирский Ту-154 (рейс из Анапы в Санкт-Петербург). Погибли 170 человек. Эта катастрофа вошла в 50 крупнейших авиатрагедий мировой авиации. Причина: при сильной грозе экипаж предпринял попытку провести самолет над кучево-дождевым облаком (вместо того, чтобы обойти его сбоку, как требуют правила).

В июле 2002 года произошла Скныливская трагедия: при падении Су-27 на авиашоу погибли 77 зрителей. Одна из самых недавних авиатрагедий произошла в феврале 2013 года. Самолет, на котором болельщики летели в Донецк на матч «Шахтер»—«Боруссия», упал во время неудачного захода на посадку. Погибли пять и пострадали 26 человек.

Памятна и авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001 года: Ту-154М авиакомпании «Сибирь» (рейс Тель-Авив — Новосибирск) был случайно сбит предположительно украинской ракетой. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Но причастность Украины к катастрофе так и не была доказана.

Источник: "Сегодня".

 
 
Яндекс.Метрика