Re:пост

joomla

Около 10% населения города подписались под обращением к депутату Южненского горсовета.

2 тысячи 643 южненца подписались под обращением к депутату горсовета Александру Горину по поводу перевозок «Южный-Одесса», осуществляемых компанией «Севертранс». Активисты начали сбор подписей 3 сентября. На сегодняшний день сбор подписей окончен.

Напомним, недовольство южненцев вызвало поднятие цены на проезд и качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров компанией-монополистом.

Александр Горин ранее обращался  к руководству компании с депутатским запросом, однако в ответ получил отказ в предоставлении информации. С депутатским запросом после этого к предприятию обратился народный депутат Украины Сергей Фаермарк.  В запросе нардеп требует предоставить калькуляцию тарифа и основания для повышения цены.

- Мы возьмем этот ответ с цифрами, сядем с юристами за круглый стол и разработаем план в какие инстанции мы будем посылать обращение с подписными листами. Это может быть и Антимонопольный комитет Украины, и обладминистрация, вплоть до губернатора,- рассказал «Rе:пост» Александр Горин - Когда люди подписывались, то высказывали свое мнение по поводу перевозок , мы это все сгруппируем. Есть несколько основных пунктов почему люди возмущены качеством перевозок и поднятием цены, мы это все обобщим и изложим в следующем моем обращении в вышестоящие органы. Будем требовать, чтобы эти недочеты были устранены.

На сайте депутата Южненского горсовета появилась информация с анализом обращений жителей города Южного в различные инстанции. В одном из ответов указано, что тариф согласовывался с местной властью. Администрация города утверждает, что повлиять на ценообразование компании-перевозчика не может, так как тарифы утверждает областное управление транспорта.

 "Благодаря одному из жителей города Южного нам стали известны некоторые детали повышения автобусных тарифов. В конце августа гражданин города Антон Ткаченко обратился к городским властям с требованием обосновать повышение тарифов – доказать необходимость практически 20% роста цен.Через несколько дней зам.городского головы ответил, что вопросы ценообразования на междугородних маршрутах находятся вне компетенции городских властей", - сообщается на сайте депутата Горина.

Фото: сайт депутата Александра Горина.

"Однако областные власти в лице управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи  сообщают об обратном. В ответе на обращение граждан зам.начальника управления облгосадминистрации Алексей Шашук пишет: «Повышение стоимости проезда до 15 гривен на маршруте №68 АВ «Привоз» – АС «Южный» вначале было утверждено с городским головой Южного  Новацким Владимиром Николаевичем, а потом управление морехозяйственного комплекса, транспорта и связи утвердило его»."

 

Фото: сайт депутата Александра Горина.

Вместе со сбором подписей, активисты запустили в сеть ролик, в котором высмеивается  обслуживание пассажиров в общественном транспорте, а также предлагается новая услуга – создание экспресс-маршрута.

«Rе:пост» поинтересовался у депутата Горина, есть ли кандидаты среди компания по осуществлению такого проекта, либо  это предложение для «Севертранса»?

- Я за здоровую конкуренцию. Это необязательно может быть «Севертранс». Мы дойдем до того, что узнаем условия конкурса, который проходил. И я, и люди высказываемся за то, что необязательно может быть только «Севертранс», если это будут два каких-то перевозчика, то почему бы и нет? Это и здоровая конкуренция, и регулировка цен и предоставление качества услуг. У нас была отписка о том, что создание экспресс-маршрута нецелесообразно и люди будут жаловаться на то, что он не останавливается на трассе. Если в городе Южном подписалось чуть ли ни 10% населения, то я как житель Южного ставлю в первую очередь интересы своей громады. Если мы говорим о людях, которые живут на промежутке от города Южного до Одессы,  то у них есть свой транспорт, есть выбор. За счет жителей Южного не должны решаться вопросы жителей близлежащих сел, - рассказал Александр Горин

Есть ли уже такие компании, готовые конкурировать с «Севертрансом»?

-Компанию, думаю, что найдем. Если все будет прозрачно и понятно, тогда думаю, что появятся новые игроки в этом виде деятельности . Если будут прозрачные условия, то я думаю, люди еще появятся, которые могут что-то предложить. Что такое перевозчик и что такое транспортная компания? Это фирма у которой есть лицензия на право перевозки. Понятно, что учитывается есть у них в наличии свой автобусный парк или нет. Но если у нас много людей, которые работают в «Севртрансе» имеют свои маршрутки, выкупленные, в лизинге или как частную собственность, то, почему они не могут перейти и работать под эгидой другого перевозчика, если такой появится? Это нормальное явление.

В сети также неоднократно появлялись размышления о прибыл и сверхприбыли компании-монополиста. Некоторые пользователи пытались подсчитать доходы и расходы, исходя из своих предположений. Будете ли вы заниматься такими экономическими подсчетами?

- Этими подсчетами должны заниматься специалисты, и мы будем к таким специалистам обращаться. Я так понимаю, что есть много подводных камней, которых не видно обычному пассажиру или жителю города, который не знает нюансов. Со стороны может казаться, что все так хорошо. Но я уверен, что во всех этих подсчетах не учитывается много «теневых» платежей, которые вынуждены платить люди, работающие в этом бизнесе, каким-то посредникам, организациям, или взносы каким-то ведомствам. Мы это тоже выясним. Если мы уйдем от теневых платежей, то и тариф сам по себе изменится. Здесь маршрутчиков можно понять, я думаю, что им тоже не сладко. Людей это все беспокоит. И вопросы частных людей, которые на этом всем зарабатывают, не должны решаться за счет повышения цен на перевозки.

Фото в материале: сайт депутата Александра Горина.

 
 
Яндекс.Метрика