Re:пост

joomla

Рекордное повышение стоимости проезда "Южный-Одесса". Варианты от монополиста: платите или оставайтесь без маршруток.

Цена за проезд из Южного в Одессу резко возросла с 1 марта.  О том, что такое повышение будет, пассажиров оповещало лишь несколько объявлений, напечатанных на бумаге.

Проезд с 16,50 гривен подскочил до 24 гривен (по маршруту №67) и до 25 гривен (по маршруту №68).

Официальное объявление о повышении цен на проезд  появилось на сайте ПАО «Севертранс» 3 марта, в 13:30.

 

В сообщении говорится, что проезд в городских маршрутках Одессы с 5 марта  будет стоить 5 гривен. Напомним, недавно одесские водители маршруток вышли на пикет к мэрии с призывом повысить стоимость проезда.

Повышение стоимости произошло и по другим направлениям пригородного сообщения. Однако, именно маршрут "Одесса-Южный" – рекордсмен по увеличению стоимости – рост почти на 9 гривен.

Как пояснила Людмила Паскаль,  заместитель городского головы, начальник финуправления, перевозчик обязан согласовывать тариф с органами местного самоуправления. Необходимость такого взаимодействия была определена областным управлением транспорта.

Однако, подобного согласования в данном случае не произошло. В исполкоме не подписали документы на согласование повышения цен, но перевозчик цены все равно поднял.

Людмила Владимировна Паскаль отметила, что у нее такое отношение компании «Севертранс» к городу Южному вызывает большое возмущение. Тогда как в Одессе согласование с местной властью состоялось.

«Rе:пост» связался с директором ПАО «Севертранс» Юрием Савченко. Он пояснил поднятие цен подорожанием бензина и запчастей, в связи с падением гривны. Мы попросили экономическое обоснование тарифа, исходя из которого было бы четко видно почему удорожание проезда произошло сразу на такую значительную сумму, в сравнении с другими направлениями. Но, пока что, такого документа нам не предоставили, хотя он относится к публичной информации.  «Rе:пост» готовит информационный запрос.

Пообщавшись с Владимиром Новацким, городским головой Южного, стало ясно, что каких-то кардинальных мер по этому поводу администрация города не намерена принимать. Как пояснил Владимир Николаевич, на образование цены на проезд  местная власть влиять не может. Есть некий временный компромисс, связанный с другими маршрутами льготного назначения:

- Если сейчас не дать добро и не поднимать цены, то они просто не будут ездить, как они говорят. Те автобусы, которые ходят в обычном режиме (не маршрутки), на них цены не поднимаются, проезд остается 19 гривен. Сколько это будет  длиться - 2 месяца или 3, не известно, но пока цены эти не поднимаются. Те автобусы, где ездят пенсионеры и льготчики, это все по старым ценам.  Эти цены были установлены на уровне области. Самое главное, что у нас не поднялись цены на рейсовый автобус по городу. И для студентов, у нас ездят 5 автобусов студенческих, проезд 9 гривен, ничего не поднимали.  Подняли цены только на маршрутки, для того, чтобы не поднимать проезд на рейсовых автобусах, чтобы этим немного перекрывать, - рассказал Владимир Новацкий.

Компания ПАО «Севертранс» является монополистом на рынке предоставления услуг транспортных перевозок в Одесской области. Ультиматум «или повышение цен, или вообще не будет автобусов», действительно, звучал, даже в коротком разговоре «Rе:пост» с директором одесской компании.

Мы связались с Александром Илько, начальником Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации.

Он подтвердил, что ситуация сложная – расходные материалы поднялись в цене в десятки раз.

Как пояснил Александр Илько, есть 2 варианта:

1. Снижение количества рейсов там, где это возможно, но это не сильно спасает ситуацию.

2. Повышение тарифа временно.

В то же время он заверил, что цена на проезд будет немного откорректирована в сторону понижения, с учетом того, что на улице теплеет и расход топлива может быть меньше. Такую корректировку Александр Илько пообещал уже на этой неделе.

По словам начальника Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации он был удивлен тем, что перед повышением тарифа перевозчиком не была проведена работа с местной властью и  населением Южного  по оповещению о предстоящих изменениях.

  

 
 
Яндекс.Метрика