Re:пост

joomla

На восстановление дороги Одесса- Южный нужно около 30 миллионов гривен - Облавтодор. Денег нет...(фото, видео)

TIC.jpg — 17.82 KбТрасса М- 28,  больше известная, как «Одесса - Южный», в последние несколько лет ежедневно приходит в упадок. Крупнотоннажный транспорт, направляющийся к предприятиям порто-промышленного узла вблизи Южного, является основной причиной уничтожения дороги, по которой ежедневно на работу отправляются несколько тысяч человек.

Чтобы добраться до ближайшего мегаполиса – Одессы, южненцы стараются использовать параллельную дорогу - Новониколаевскую. Однако доехать до Одесского припортового завода по ней невозможно.

Город Южный, построенный в 1975 году, для работников порта "Южный" и Одесского припортового завода, расположен в 8 километрах от зоны этих градообразующих предприятий, и в 35 километрах от Одессы.

За 36 лет жизни города, в акватории Малого Аджалыкского лимана, где находятся ОПЗ и порт «Южный», были построены и развиваются несколько новых предприятий, основной задачей которых является хранение, отгрузка и, в некоторых случаях, производство продукции.
«ТИС», «Дельта Вилмар», «Бориваж», «Трансбункер», «Олсидз», «Рисоил» – это частные компании, представляющие инвестиции разных стран мира.
Самой крупной из них является стивидорная компания – ТИС. Ежегодный грузооборот причалов порта ТИС составляет почти 26 миллионов тонн в год
Для доставки грузов на ТИС, а также на другие предприятия, используется железная дорога, морской транспорт и автомобильные дороги.

                     
Колонны автопоездов, доставляющих зерновую продукцию, располагаются вдоль трассы М-28 и Новониколаевской дороги в два ряда. Происходит это начиная с июня, заканчивая декабрем ежегодно, на протяжении нескольких лет. То есть, это период, когда необходимо продать и отправить аграрную продукцию к причалам предприятий, которые совершают её отгрузку.

фото: архив - весна 2015 года

фото: архив - весна 2015 года

Асфальт на дороге, из-за регулярной стоянки и эксплуатации её крупнотоннажным транспортом, исчезает полностью. На дороге М-28, на участке от предприятия «Дельта Вилмар» и, рядом находящегося, «Бориваж» до железнодорожного моста возле порта ТИС нет ни одного метра качественного дорожного покрытия. О безопасности движения на этой дороге уже не может быть и речи.

                      

Езда по встречной полосе и обочине являются единственно возможными вариантами передвижения. Рискуя жизнью пассажиров, так везут на ОПЗ работников предприятия, и так же в Одессу добираются южненцы.

                      

Самым аварийно опасным является промежуток дороги возле предприятия ТИС. Именно на этом участке размеры ям и трещин в асфальте не дают возможности ехать по дороге, только по обочине. Весной этого года на таком участке ушел под землю грузовик, несколько раз застревал южненский транспорт.
У предприятия ТИС, судя по информации на их официальном сайте, есть свободные территории. А также, для отстоя крупнотоннажного транспорта ТИС использует площадку бывшей птицефабрики, находящуюся напротив порта. Однако, грузовики с зерновой продукцией, стоят вдоль автомобильных дорог, подвергая опасности движение и разрушая их.

26 июня съемочная группа «Re:пост» пыталась проехать по Новониколаевской трассе. Нам пришлось несколько километров ехать в пробке из-за скопившихся на дороге автопоездов. Единственный способ, который помог преодолеть это препятствие – грузовик впереди, который осмелился ехать по встречной полосе, чем облегчил участь всей колонне машин, ехавшей за ним.

                       
Чтобы добраться от Новониколаевской трассы до порта ТИС, автопоезда сворачивают по проселочной дороге, которая ведет к предприятию. Такой способ доставки груза значительно увеличил колею и сделал её опасной для передвижения.

                       

«Re:пост» связался с предприятием «Облавтодор», которое отвечает за состояние асфальтного покрытия.

Нам рассказали, что  провести ремонтные работы планируется от 19 километра дороги - 10 километров в сторону Южного. Инженер пояснила, что для проведения капитального ремонта трассы «Одесса - Южный» не выделяют денег. По предварительным подсчетам, один километр покрытия обойдется бюджету «Укравтодора» от 2 до 3 миллионов гривен.

На вопрос «Re:пост», обращались ли сотрудники «Облавтодора» к предприятиям Малого Аджалыкского лимана, инженер нам ответила, что обращались. Но эти предприятия отказались как-либо участвовать в ремонте дороги «Одесса - Южный».

Редакция сайта «Re:пост» обратилась к руководству предприятия ТИС с просьбой об интервью. Пока утвердительного ответа не последовало.

 
 
Яндекс.Метрика