Re:пост

joomla

Южненские автобусы № 67 и 68 будут ходить по прежнему расписанию до 1 мая.

12910879_859038060874098_424661132_n.jpg — 53.37 KбНа сайте Южненской автостанции 25 марта появилась информация о том, что перевозчик ПАО «Севертранс» сокращает количество рейсов 67 и 68 автобусов до трех. Причиной такого заявления стали убытки, которые предприятие несет, перевозя пассажиров льготных категорий. Реакцией на заявление стало письмо от пассажиров на имя городского головы с просьбой разобраться в ситуации. 29 марта в городском совете Южного состоялось заседание с руководством ПАО «Севертранс». Было принято решение до 1 мая не снимать ни один рейс с маршрута.

Не решенный вопрос о компенсации затрат государством на перевозку автопредприятием «Севертранс» пассажиров в 2016 году, стал причиной экстренного решения монополиста перевозок в Южном.

Как сообщил «Re:пост» заместитель директора по эксплуатации ПАО «Севертранс», Юрий Калюжный, за февраль 2016 года перевозя пассажиров льготных категорий, предприятие на маршруте № 67 потеряло - 34, 720 тысячи гривен, на маршруте № 68 - м - 94, 870 гривен. Так как большая часть пассажиров этих рейсов – пассажиры льготных категорий.

12910800_859038004207437_1612854_n.jpg — 52.84 Kб

Так, по информации из Южненской автостанции за 2015 год, в феврале, из 5, 858 пассажиров было - 4, 779 льготчиков. В марте из 8, 530 - 6,951; в апреле 2015 года из 8,537 человек - 6, 844, пользующихся льготой на проезд.
Компенсация перевозчику за пассажиров льготных категорий предусмотрена государством. В 2016 году впервые, как отметила начальник управления труда и социальной защиты Наталья Монастырская, такая компенсация не была предусмотрена, а подзаконных актов, разрешающих датировать предприятие-перевозчика из местного бюджета – нет.
Решение о снятии рейсов с маршрутов предприятие на местном уровне принимать не может, так как подчиняется Морехозяйственному комплексу и Областной государственной администрации, отметила Наталья Монастырская:

- Впервые в этом году госбюджет не предусмотрел статью затрат – компенсация за перевозки пассажиров общественным транспортом. «Севертранс» и ЧТК определены по конкурсу, как перевозчики по городу Южному в определенных пригородных маршрутах. Сейчас вопрос решается, будут вноситься изменения в Закон Украины про бюджет на 2016 год. Но документов о компенсации и финансировании пока нет. Была надежда, что в начале года примут поправку к закону, которая сможет дать возможность компенсировать из местного бюджета перевозчику. Но это право не дано. Поэтому приходится ждать субвенцию из госбюджета. Снять рейсы может только Областная государственная администрация.
Раньше были нормативные документы, которые ложились в основу расчетов. Это был приказ о том, как рассчитывать по количеству льготных пассажиров. Был механизм. С января 2016 года отсутствует механизм расчета льготных пассажиров. Мы в декабре еще отработали этот вопрос с замом «Севертанса». Мы написали в облгосадминистрацию, а также в Морехозяйственный комплекс, что отсутствует механизм, по которому можно вести расчеты.
102 статья бюджетного кодекса Украины гласит о том, что данные расчеты осуществляются за счет госбюджета. Министр финансов - Яресько сказала, что она не согласна вносить изменения в бюджет субвенций, потому что отсутствует единый механизм по Украине расчета, как платить за льготные перевозки. Прошла статья о внесении изменений к бюджету на 2016 год, но из министерство соцполитики должна прийти бюджетная программа и через областной департамент эта информация должна прийти к нам. Пока что ничего нет.

12571287_859038034207434_1443723398_n.jpg — 88.12 Kб

Компенсация ПАО «Севертранс» за 2015 год составила – 420,700 тысяч гривен.
Фактически выплаченных - 365, 39 тысяч гривен, что составляет – 87 %. Такая сумма в 2015 году стала рекордной, как отмечают в управлении труда Южного.
По плану на 2016 год государственная субвенция должна составить – 406,100 тысяч гривен на маршрут № 67 и 68. Денег предприятие «Севертранс» не получило. После совещания в Южненском городском совете с городским головой, начальниками финансового управления и управления экономики, представителями депутатского корпуса, заместителем директора по эксплуатации Юрием Калюжным, было принято решение не снимать рейсы с маршрутов № 67 и 68 до мая 2016 года. За это время, как отметила начальник управления экономики – Наталья Гнеушева, возможно поступит государственная субвенция либо будут найдены новые пути решения создавшейся проблемы.

Avtostanciay.png — 79.98 Kб

 
 
Яндекс.Метрика