Re:пост

joomla

АМП «Южный» не будет подавать на нардепа Лещенко в суд, а продолжит заниматься развитием порта (фото, видео)

Golovna_AMPU.jpg — 86.07 KбПресс-конференция на тему «Дноуглубление порта «Южный». Тендеры, перспективы развития» состоялась 9 ноября в центральном офисе АМПУ Одессе. В открытом диалоге с прессой участвовали – начальник АМП «Южный» - Максим Широков и директор ГП «Черноморниипроект» Сергей Никулин. Главным мессиджем мероприятия стало объявление о широкомасштабных планах развития порта «Южный» вплоть до 2038 года.

А также Максим Широков рассказал о перспективах прохождения вновь назначенного тендера. Отвлекаться на политические заявления народных депутатов руководство администрации порта не собирается.

Отчет о работе администрации порта «Южный» на пресс-конференции был представлен в первой части общения с прессой. Главным тезисом отчета стало обоснование дноуглубительных работ в порту «Южный».

А также Максим Широков подчеркнул, что отмена тендера, из-за обвинения в коррупционной составляющей, Сергеем Лещенко приведет к экономическим потерям в размере 4,7 миллионов долларов в 2017 году.

                   

Ampu_1.jpg — 85.41 Kб

Важность дноуглубление в акватории морского порта «Южный»:

Как рассказал начальник АМП "Южный", Максим Широков, с 2012 года глубины в акватории МПТ «Южный» составляли 15 метров на всех участках подходного канала, что позволяло проходить в порт судам типа "Панамакс" дедвейтом максимум в 90 тысяч тонн. У порта «Южный» одна из самых больших ставок портовых сборов. Как отметил начальник АМП "Южный" в южненском порту портовый сбор выше, чем в портах Черноморска и Одессы. Руководство АМПЮ приняло решение привлечь крупнотоннажный флот и отказаться от скидки - 50% на портовый сбор.

Для того, чтобы в акваторию порта "Южный"стали заходить суда типа "кейпсайз" необходимо было произвести дноуглубительные работы. ГП «Черноморниипроект» вместе с АМПЮ разработал проекты углубления № 5 и № 6 причалов до 19 метров. 

14991924_1513527201997645_6043736924134633489_n.jpg — 71.86 Kб

Согласно проекта вход в порт должен быть достигнут глубины до 21 метра, такая глубина обеспечит безопасность суднам. Глубина у причальных стенок № 5 и № 6 должны достигнуть 19 метров.

Необходимость в таких глубинах подтверждается результатом работ в порту «Южный» с 2012 года.

«В 2012 году начался проект реализации (по дноуглублению, - от ред.), тогда курс доллара был 8 гривен, и стоимость проекта составила 1 миллиард 150 миллионов гривен. Через два года, к 21 июня, было выполнено 70% этого проекта. В порту «Южный» были достигнуты глубины 19 метров. В экспериментальном режиме объявили осадку в 18,5 метров. Итак, С 21 июня 2014 года начали заходить "кейпсайзы" до 175 тысяч тонн осадки. Это дало возможность снижать затраты на логистику для экспортеров" - Максим Широков.

По словам начальника АМПЮ на проект дноуглубления за два года было потрачено 887 миллионов гривен, что составляет 70% реализации всего проекта. Работы по дноуглублению дали возможность АМПЮ отменить скидку 50% на портовый сбор и с каждого парохода заработать 150 тысяч долларов. Вместе с тем, бизнес сэкономил деньги на дозагрузке судна на рейде. 

14991823_1513527198664312_452670311476601628_n.jpg — 57.13 Kб

Таким образом, согласно показателям, с 2010 по 2015 год, эффект от привлечения крупнотоннажных сборов – достигнут, отметил Максим Широков.  Активный рост прибыли в порту «Южный» начался с 2014 года.

Доход составил – 29 миллионов долларов, что говорит о 82% окупаемости проекта по дноуглублению за два года. За 2014 год "кейпсайзев" в порт зашло – 125, в 2015 год – 135, в 2016 – 82 (за 10 месяцев). Всего за два года порт принял 342 крупнотоннажных судна типа «кейпсайз».

15036690_1513527315330967_1599428054190816263_n.jpg — 34.63 Kб

Что дальше с дноуглублением в порту «Южный»:

Военно-политическая ситуация в Украине с 2014 года повлияла на проведение работ по дноуглублению. Компания «Мёбиус», которая занималась дноуглублением в порту «Южный», в связи с увеличением курса доллара, прекратила работы в акватории в октябре 2014 года.

Дальнейшую реализацию проекта по дноуглублению разделили на три этапа. Эти этапы рассчитаны специалистами ГП «Черноморниипроекта» с учетом техники безопасности.

14947712_1513527368664295_4310648417216676179_n.jpg — 39.54 Kб

Приступить к воплощению долгожданного плана по дноуглублению в АМПЮ планировали осенью 2016 году. Тендер на определения исполнителя подрядчика работ был объявлен с 29 февраля. Но, по причинам того, что были внесены изменения в документацию по запросам компаний «Лигос» и «Ван Оорд Украина», процесс затянулся на 6 месяцев. Была подана жалоба компанией «Лигос» в АМКУ, однако компания 29 июля самостоятельно отказалась от этой жалобы, согласившись с условиями тендера, представленными в АМПЮ.

В августе 2016 года на последнем этапе тендера, были представлены три компании : болгарская АО «Строительный и технический флот», бельгийская «Ян де нул Украина», голландская «Ван Оорд Украина». В АМКУ снова были поданы жалобы от болгарской компании АО «Строительный и технический флот» и голландского представителя «Ван Оорд Украина». Компании требовали пересмотра или отмены тендерной процедуры в АМП «Южный».

Про суть скандального тендера:

14938298_1513527395330959_4963726508569441444_n.jpg — 41.40 Kб

 «Ян де нул Украина» предлагала провести работы на сумму – 988, 95 грн., «Ван Оорд» – 900, 85грн.; болгарская АО «Строительный и технический флот» – 974, 65 миллионов гривен.

Аванс от «Ян де нул Украина» составил 0,1 % что меньше миллиона гривен.

«Ван Оорд Украина» - 10% (90 миллионов) и болгарская АО «Строительный и технический флот» 10% (97,5 миллионов).

Максим Широков подчеркнул, что по требованиям тендерной документации к оценке, предложение компании «Ван Оорд Украина» не было допущено. Компания допустила ряд нарушений законодательства. Информация об этом была опубликована на сайте «Вестник державних закупілевль».

14962706_1513527425330956_2475938548297324895_n.jpg — 43.41 Kб

Чтобы застраховать себя от возможных потерь АМПЮ требовали банковскую гарантию под обеспечение обязательств в 50 миллионов гривен.

Негативный опыт с компанией "Мёбиус", которая не закончив работы не вернула аванс. В ходе судебных разбирательств АМПЮ разорвала договор с «Мёбиус» и через год получила банковскую гарантию в 50 миллионов гривен.  

В ситуации с тендером 2016 года компания «Ван Оорд Украина» запросила 90 миллионов гривен аванса. Банковская гарантия при этом составила - 50 миллионов гривен. Что как отмечает начальник АМПЮ - Максим Широков, является большим риском для администрации порта.

Ampu_2.jpg — 80.99 Kб

Бельгийская компания «Ян де нул Украина» запросила аванса 1 миллион гривен, при гарантии 50 миллионов гривен. Для государственного предприятия АМПЮ такое предложение не несло рисков. Этот фактор стал главным аргументом в выборе бельгийской компании «Ян де нул Украина» для проведения дноуглубительных работ.

Политический скандал вокруг тендера на дноуглубление в порту «Южный», к которому причастен депутат Сергей Лещенко, приведет к тому, что доходности порта – в 2017 году будет снижена на 4,7 миллионов долларов, отметил Максим Широков.

Когда пройдет новый тендер на работы по дноуглублению в акватории порта «Южный»:

До 23 ноября будут объявлены три тендерных процедуры в системе «Prozorro»:

1. На поиск подрядчика по реконструкции канала.

2. Определение подрядчика по проекту «Cargill» возле ТИСа.

3. Эксплуатационное дноуглубление возле причалов № 1 - № 4 и возле причалов № 5 - № 6.

Мнение эксперта о необходимости углублять:

Как отметил директор ГП «Черноморниипроект» - Сергей Никулин,  дноуглубление не делается для престижа, а исключительно для безопасности мореплавания. Для проекта были собраны исходные данные всех 13 портовых операторов, расположенных в акватории порта «Южный». Также были учтены всех их пожелания и условия.

Ampu_3.jpg — 92.21 Kб

Также он отметил, что спор о величине глубин в порту, где они должны быть больше на выходном канале и меньшими в порту не уместен, так как это обосновано научно.

Сергей Никулин подчеркнул, что украинский порт «Южный» сейчас наиболее глубоководный в этой части Черного моря. Работа по дноуглублению будет востребована и нужна. Также он отметил, что для еще более масштабного развития порта «Южный», необходимо строительство железных дорог.

15032146_1513527291997636_2252453530334245647_n.jpg — 38.18 Kб

Как дноуглубление в порту помогло частной компании ТИС:

В финале встречи Максим Широков подчеркнул, что в процессе увеличения глубин порт «Южный» показал синергию между государственным предприятием порт «Южный» и группой компании ТИС. ГП МПТ «Южный» не обладает большими складскими территориями, которые есть у ТИСа. Фактически грузопоток у частной компании увеличился на 6 миллионов тонн в год:

"То есть "кейпсайз" идет на ТИС, там грузится до глубины до 14,5 - 14,7 м, потом перешвартовывается на причал № 5 и № 6 и грузится до осадки 18,5 м. Таким образом мы доказываем, что государственная инвестиция дала привлечение дополнительного грузопотока и соответственно дохода для частного бизнеса в лице компании ТИС, которая получила 6,0 млн тон в год дополнительного груза и соответственно увеличила свой доход. Спайка была реализована благодаря дноуглублению" - Максим Широков.

14955852_1513527208664311_7900189523131894339_n 1.jpg — 52.88 Kб

В завершении пресс-конференции Максим Широков ответил на вопросы журналистов. Он сказал, что администрация порта ни в коем случае не намерена подавать в суд на народного депутата Сергея Лещенко, который обвинил АМПУ в коррупционной схеме проведения тендера.

"Мы производственники, не политики, мы не будем разбираться, у нас в акватории работает 10,5 тысяч человек, мы должны работать. Из этой ситуации все сделали вывод, шишки набили и двигаемся дальше - занимаемся производством. 28 октября спустили на воду судно "Сиант" – это 25 новых рабочих мест. Меня, как руководителя это должно радовать. Для нас было очень важно, чтобы этот тендер был без коррупционной составляющей. Никто из правоохранительных органов нам не дал никакого заключения, о коррупции в тендере. Все должны заниматься своим делом: мы должны заниматься производственными вопросами, а народные депутаты должны писать законы". - подытожил Максим Широков.

menti_00001.jpg — 79.05 Kб

Re:пост проводи стрим-трансляцию пресс-конференции:

                       

 
 
Яндекс.Метрика