Re:пост

joomla

Бюджет Южного 2014: "реальный, но ограниченный"

24 января на заседании сессии Южненского городского совета был принят бюджет Южного на 2014 год.  Он был рассчитан на основе принятого Верховной Радой государственного бюджета, а также формульными показателями, рассчитанными Министерством финансов.

Бюджет этого года  южненские специалисты называют более реальным к исполнению, нежели прошлый, несмотря на его финансовую ограниченность.

Темп роста, заложенный в бюджете 2014,  составляет 6-7% (в прошлом году было 15%). Это значит, что за год зарплаты должны увеличиться в соответствии с этим показателем.

 Учтено повышение минимальной заработной платы: с 1 июля 2014 – 1250 грн., с 1 октября 2014 – 1 301 грн.

Вместе с этим, в связи с внесением изменений Минфином в формульную методику, дополнительного финансового ресурса у города в этом году нет.  Ранее Южный, как город-донор, имел право на дополнительный финансовый ресурс, в прошлом году эта сумма составляла около 16 млн грн. Самый низкий показатель этого ресурса за все года в Южном составлял 1,6 млн грн. В этом году Министерство финансов такую возможность исключило и вся разница между доходами и расходами будет направляться в государственный бюджет.

В государственный бюджет город должен будет передать около 53, 5 млн грн., что почти на 9 млн грн больше фактических отчислений 2013 года.

Бюджет 2013 года в Южном не был выполнен, из 48 миллионов гривен, которые город должен был передать государству, передали 44 миллиона.  Долг с началом нового бюджетного года уже не учитывается.

При расчете расходной части бюджета было учтено содержание еще одного дошкольного заведения, детского садика №1 «Золотая рыбка», который был передан портом «Южный» в коммунальную собственность. Расходы на его содержание в год составят 4 миллиона гривен.

Людмила Паскаль, начальник управления финансов, заместитель городского головы, отметила, что финансирование защищенных статей будет осуществляться в полном объеме. Однако, текущее содержание бюджетных учреждений будет осуществлять на 70%.

- Защищенные статьи финансируются в полном объеме, текущее содержание предусмотрено в размере 70% от расходов прошлого года. То есть роста никакого, на 70 % все бюджетные учреждения будут обеспечены,  - Людмила Паскаль.

Дополнительно выделены средства на расширение сети дошкольных учебных заведений и модернизацию спортивных площадок в сумме 436 520 гривен:

- Детский садик №5 «Теремок» - 175 570 грн;

- Учебно-воспитательный комплекс (школа №2) – 260 950 грн.

Несмотря на планы по модернизации, строительству и финансированию других работ, проблемы с казначейством до сих пор не решены. У города сложился долг перед подрядчиками в размере около 10 млн грн., связанный с тем, что казначейство не осуществляет и задерживает проплаты на счетах. Когда эта ситуация измениться управленцы не знают, но продолжают строить планы, искать подрядчиков и надеяться, что казначейство вскоре заработает.

- Мы бюджет сбалансируем. Мы ни один год, сколько я работаю, не начинали с нуля. На сегодняшний день у нас есть остатки, которые больше тех средств, которые нужны на погашение кредиторской задолженности. Через 2 недели мы будем собираться и доуточнять все,  в бюджет будут внесены существенные изменения. Основные направления у нас – это коллектор, безусловно, работы по ремонту теплотрассы будут учтены. Уже сейчас в этом бюджете, несмотря на всю его ограниченность и сложность, 1 миллион гривен мы  предусмотрели на 2 детских садика, на решение проблем с электричеством. В этом году в трех учебных учреждениях: в первой, во второй школе, в пятом детском садике будут капитально отремонтированы стадионы или спортивные площадки. Утепление в этом бюджете у нас уже учтено. Очень серьезное будет обновление оборудования на КНС и ВНС. Кроме того, будем продолжать работы в пляжно-парковой зоне и будем строить мэрию, - рассказала Людмила Паскаль - Мы работы планируем, подрядчиков будем искать. Мы надежный город, мы никогда подрядчиков не подводили. Да, есть трудности, которые, к сожалению, на нашем уровне никаким образом решить нельзя.

Как известно, многие подрядчики уже отказываются работать с бюджетом из-за задержки проплат. Такая ситуация складывается по всей Украине. Многие специалисты  в области финансов связывают такую ситуацию в стране с тем, что в государственной казне нет необходимых средств, в связи с чем «замораживают» счета местных бюджетов.

- Долги прошлого года мы переносим на этот год. Мы можем рассчитываться за долги прошлого года, но как казначейство будет рассчитываться... это проблема на сегодняшний день. Они мотивируют, что у них годовые отчеты, что необходимо определенное время, чтобы закрыть год, потому нет платежей. Мы надеемся, что будет все нормально. От нас ничего не зависит, - рассказал Владимир Новацкий.

- Благодаря кредиту, который взяла Украина у России в размере 15 млрд долларов, могут восстановиться проплаты через казначейство?

- Мы не можем как-то на это влиять или получать информацию.

- Может какие-то обещания были?

- Никто никаких обещаний не дает, на эту тему не говорят. Через 2-3 недели я могу что-то сказать, мы посмотрим как пойдут платежки, - Владимир Новацкий.

В феврале планируется еще одно заседание сессии южненского горсовета, на котором будут вноситься изменения в бюджет. Также будут рассматриваться направления финансирования, которые необходимо учесть в первую очередь в связи с последними событиями в городе, вызванными стихией, в результате чего население оставалось трижды без электричества, воды и отопления.

Доходы  южненского бюджета 2014 прогнозируются в сумме 185 094 006 гривен, из них доходы общего фонда 165 359 650 гривен, в том числе:

- объем доходов, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов – 112 072 700 грн (на 5,9% больше фактических поступлений 2013 года;

- объем доходов, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов – 25 759 100 гривен (на 12,6% меньше фактических поступлений в 2013 году)

- субвенции из государственного и обласного бюджета – 25 529 850 грн;

- государственный фонд регионального развития (распределение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий относительно соуиально-экономического развития отдельных территорий, которая входит в его состав – 2 000 000 грн

Доходы специального фонда – 19 734 356 грн (на 5,4% меньше фактических поступлений 2013 года), в том числе:

- бюджет развития – 11 602 600 грн;

- Фонд охраны окружающей природной среды – 2 029 900 грн;

- Целевой фонд социально-экономического развития города – 984 006 грн;

- Транспортный фонд – 103 500 грн

- Субвенции из госбюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и удержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах – 958 100 грн

- Собственные поступления -  4 056 250 грн

 

 
 
Яндекс.Метрика