Re:пост

joomla

Александр Григорашенко: Нужно сегодня молодежи показывать, что в этом городе есть будущее

grigorashenko_zayavka.jpg — 23.97 Kб

Александр Григорашенко, кандидат на должность городского головы Южного, провел презентацию своей программы развития города на ближайшие 5 лет. В частности, он отметил, что главной проблемой Южного является транспортное сообщение. В программу развития города Южного Александр Григорашенко внес 8 основных пунктов.

О каждом из пунктов Александр Григорашенко рассказал подробно и заверил, что реализация программы не составит труда, если власть будет открыта. Главное условие – городской голова должен иметь диалог с жителями Южного, с руководителями предприятий, с потенциальными инвесторами и с представителями власти разных уровней.   

Александр Григорашенко принял решение баллотироваться на пост мэра Южного перед самым стартом предвыборной кампании. Более 30-ти лет его профессиональная деятельность связана с морской отраслью. Старт для своей карьеры получил в порту «Южный». Сегодня Александр Гаврилович работает в Администрации морских портов Украины в Киеве. В Южном живут его дочь и внуки. Он пришел для того, чтобы дать Южному новый этап развития и решить главную проблему – создать условия, чтобы молодежь оставалась в городе.

 

- Я люблю этот город. Этот город моя Родина. Я сюда приехал в 87 году, когда у нас было население 7 тысяч человек – поселок городского типа. Я достиг сегодня и возраста, и знаний, и цели, которые мне дают основания прийти в этот город, чтобы дать ему новый этап развития. Я, действительно, давно мог бы стать и депутатом облсовета и Верховной рады, но тогда я решил, что еще не готов. Сегодня изменилась ситуация в стране. У меня есть дочки, внуки и я хочу, чтобы у них было будущее в этом городе, будущее в Украине.

Создание рабочих мест – это первый пункт программы развития города Александра Григорашенко на ближайшие годы. Одна из основных проблем – это отсутствие связи  с предприятиями, которые работают в акватории Малого Аджалыкского лимана. Сейчас порто-промышленный комплекс интенсивно развивается. За последние 5 лет там появилось четыре крупных промышленных комплекса. Но регистрируются эти предприятия на территории других населенных пунктов.

-  Жить сегодня за счет градообразующих предприятий и рассчитывать, что они дальше будут платить — нельзя. Приватизация Одесского припортового завода, концессия в портах – это сегодня никого не беспокоит. Такие же предприятия сегодня ищут юрадреса в Визирке, Коминтерново и это никого не волнует!

Транспортное сообщение Южного с другими населенными пунктами является одной из самых больших проблем. За 30 лет жизни города, сообщение Южного с Одессой практически не изменилось. Существует сложность быстро и комфортно доехать до областного центра. На это есть две причины – плохая дорога «Одесса-Южный» и монопольное положение перевозчика.

Решить вопрос с дорогой возможно, если наладить диалог с руководителями предприятий, которые работают в Малом Аджалыкском лимане. К решению проблемы монополии нужно подходить комплексно. Когда-то рассматривался вопрос о том, чтобы пустить паром с Южного в Одессу. Но этот проект требует значительных финансовых ресурсов и только лишь бюджетных денег недостаточно. Есть компании, которые готовы поучаствовать в этом проекте, рассказал Александр Григорашенко. Но они не смогли прийти в город, отметил кандидат. Для того, чтобы наладить сообщение по морю необходимо, чтобы власть была открыта к инвесторам.

Второй проект, которые возможно реализовать в ближайшие несколько лет, – это железная дорога. Благодаря этому развитие может получить не только Южный, но и близлежащие населенные пункты. Создание железнодорожной инфраструктуры продиктовано новыми обстоятельствами. В первую очередь, это связано с перспективой объединения громад и грядущей децентрализацией.      

- Между городом Одессой и городом Южным должно организоваться три громады. Эти три громады получают 60% возврата налога. На три громады будет приблизительно 18 тысяч гектаров земли. Каждая громада будет получать налог на землю. Железная дорога – это артерия любого государства.  Этот вопрос в один день не решиться. Но создание ТЭО и создание проекта от города Южного до Одессы электрички или скоростного трамвая – это самое быстрое, что можно сделать за будущие 2-3 года.

Создание туристической инфраструктуры – это стратегический план Южного. В соседнем Коблево благодаря развитию пляжной зоны задействовано более 2 тысяч человек. У Южного есть все возможности благодаря пляжно-парковой территории.

- Есть три компании, которые готовы зайти в проект. Вопрос только один – земля. Это территория города, решить этот вопрос можно по принципу государственного и частного партнерства, отдать в концессию.  Строительство за их счет, налогообложение согластно действующему законодательству, а горожане еще и получают новые рабочие места. В одном из проектов планируется задействовать 1200-1800 человек. Капитализация проекта 450-480 миллионов долларов. Отель, пансионат, пляжная форма. Что касается пляжа. Я хожу по городу и мне говорят, что «никаких инвестиций не надо, у нас заберут пляж и мы не сможем ходить на море». В Турции и Греции все пляжи государственные. Стоят пансионаты, но доступ к пляжу открытый.

Помочь пожилым людям на уровне городской власти возможно, уверен Александр Григорашенко. Сегодня Одесский припортовый завод и порт «Южный» помогает своим пенсионерам. Но есть и те, кто не работал на главных предприятиях, а помочь им некому.

- Если будет правильно сформирован проект развития города, то в этом проекте обязательно будет социальная ответственность тех физических лиц, которые будут работать и жить в городе Южном. Для этого создается фонд социального обеспечения пенсионеров. Я такой фонд видел в Польше, в Германии и в Голландии. Как они ими пользуются? На учете в фонде стоят 100% пенсионеров населенного пункта, где он зарегистрирован. Если у человека проблемы со здоровьем, то лечение оплачивается из фонда.  

Александр Григорашенко также отметил, что сегодня местная власть закрыта для людей. Работники исполкома и горсовета должны отчитываться перед жителями Южного о проделанной работе и о расходовании денег. Подобные встречи должны проходить в большом зале, куда будет открытый доступ всех, без исключения. Встречи представителей местных органов власти необходимо транслировать по местным каналам телевидения и освещаться в прессе.    

-   Сегодня 2015 год и формат и подход в государстве совершенно другой. Если они умеют работать, то они имеют право опять баллотироваться. Но жители города Южного должны покончить с этим акционерным обществом в горсовете, которое хочет — разговаривает с людьми, хочет — не разговаривает. Публичность деньгам, публичность расходам, публичность состоянию пенсионера, молодого человека и т.д.  

-  К сожалению, сегодня горисполком сам по себе, а люди сами по себе. А те, которые имеют работу на заводе и в порту, они сами по себе. Но надо сегодня объединять людей. Объединять в желании делать город новым. Молодежь поехала в Одессу искать новую жизнь. Она перестала уже искать изменения в Южном. Нужно сегодня молодежи показывать, что в этом городе есть будущее.

Встреча с кандидатом проходила в большом зале Дворца культуры 9 октября. В ближайшие две недели Александр Григорашенко планирует продолжить встречаться с людьми во дворах, на канале Южненского телевидения будет проведено два прямых эфира. А 23 октября в большом зале Дворца культуры будет проведена итоговая встреча. В завершении встречи пройдет концерт, где главными артистами станут воспитанники творческих коллективов города Южного.

 

 
 
Яндекс.Метрика