Re:пост

joomla

«Белеет парус…» Южненские романтики предлагают новый необычный вид увлечения и отдыха.

Katar_2_3721.JPG — 72.47 KбБелый парус над мачтой, свежий морской ветер, пара друзей, открытое море – что может быть прекраснее в жаркий морской, летний день… Такой легкий, романтичный, интересный и полезный вид отдыха предлагают южненские предприниматели. Прогулки на собственной парусной яхте не роскошь, а вполне реальная и доступная возможность открыть для себя новый спортивный отдых. Ведь только под парусами можно почувствовать себя настоящим покорителем морей. 

        Первый заход в акваторию Южненского городского пляжа совершила меленькая парусная яхта 13 августа, изумленные пляжники любовались и фотографировались на фоне белоснежной красавицы.

                    

Южнеские предприниматели решили отрыть новый бизнес – производство яхтенных лодок для продажи. Идейным вдохновителем стал Николай Красюк.

                    

С детства Коля увлекался яхтенным спортом в южненском яхт-клубе, был областным призером. Став взрослым Николай не покинул своего романтичного увлечения и решил сделать его доступным каждому, кто мечтает выйти в море под парусом.
Первую свою лодку, под названием «Ольвия», Николай его друг-мастер Юрий Побережный (профессионал-судостроитель,специалист по деревянному судостроению) а так же молодой специалист-карабел Олег Конов создавали  4 года. Спроектировал яхту французский дизайнер. Детали покупались в Англии, паруса в Херсоне, дерево использовалось украинского и африканского «происхождения». Мастерили яхту в частных мастерских, неспешно, тщательно.

                   

Re:пост встретил «Оливию» и ее первых мореходов на южненском берегу, в 16:30 по местному времени, и поинтересовался историей создания лодки и ее возможностями у самого капитана.

- Николай, расскажите, что это за тип лодки, каковы ее особенности?

- Называется лодка - куттер, катер. Трансформировано, от слова катар (ту кат) – резать, имея ввиду что передний треугольник парусов разделен на 2 паруса . Это лодка по типу лодок Бискайского залива, там, где бушуют шторма. Там на таких лодках в море выходят рыбаки. Яхта спроектирована, французским дизайнером Франсуа Вивье, он ее проектировал на основе «бискайских лодок». Я купил документацию, чертежи и построил.

                    
- Что необходимо, для плавания на таких лодках, какие документы?
- Помимо права на вид деятельности для этого необходима лицензия на пассажироперевозки и перевозку опасных грузов. Какое отношение 1-2часовая платная  прогулка под парусом имеет к коммерченской  перевозке пассажиров и опасных грузов-я затрудняюсь сказать Пока нам просто разрешили пристать к берегу.

- Каковы размеры лодки, где ее можно хранить?
- Эта лодка – 4,8 м в длину. Высота мачты 6 м. Её можно держать в огороде, в гараже не обязательно в марине (на причале). Минимальная осадка судна - 40 см. По Регистру Украины пассажировместимось - 4 человека. Грузоподъемность – 500 кг, и при наличии спасательных средств она может выдержать и 6 человек .

                    

                    

- Как далеко можно отправляться на таком судне?
- По европейским стандартам – это в видимости берега, у нас 1 тысяча метров от берега. Недавно разрешили подходить на 500 метров, но по решению капитана можно передвигаться в двухмильной зоне.


- Какими документами нужно обладать, чтобы управлять лодкой, нужно ли проходить курсы?
- Для лодки с такой площадью парусов-16 м2 достаточно сертификата рулевого 2-го класса. Также необходимы практические навыки. Мы планируем обучение на этой лодке, всех, кто заинтересуется покупкой яхты.


- Сколько будет стоить такая лодка, и, как быстро вы сможете ее построить?
- Такая яхта будет стоить 17 тысяч долларов. Гарантируем сделать ее за 4 месяца. То есть за зимний период. Это вполне реальные цифры, за такой период можно успеть создать новую яхту.


Яхту «Ольвию» чаще можно увидеть в акватории пляжей с. Лески. Именно там она проводит свои первые летние дни. По словам капитана там хороший современный причал. Пока на яхте путешествуют знакомые и друзья. Но в дальнейшем планируются платные прогулки пассажиров. В Южном прокатиться под парусом, пока, невозможно, в том числе и из-за того, что на южненском пляже отсутствует причал.

                    

                    

Однако романтики надеются, что со временем все измениться и на юженском берегу будут красоваться белоснежные мачты. Ведь на таких легких лодках под парусами можно не только отправляться в небольшие путешествия, но и принимать вызов в соревнованиях, устраивать регаты.

 

 
 
Яндекс.Метрика