Re:пост

joomla

"Экспресс" Южному не нужен. "Маршрутки №68т ходят каждые 15-20 минут" - сообщил "Севертранс".

Житель Южного обратился письменно  в управление транспорта Одесской области и к администрации города Южного с просьбой пойти навстречу  южненцам, вынужденным часто ездить в Одессу. Суть обращения заключалась в том, чтобы руководство рассмотрело возможность создания маршруток, работающих в режиме «Экспресс».

 «Я, как житель города Южный, вынужден систематически передвигаться на пригородном маршруте 68т, обслуживаемом компанией «Севертранс».  Качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Это от нарушения правил перевозки пассажиров, заканчивая длительностью самой поездки. Сам маршрут, с АС "Южный" до АС "Привоз", занимает приблизительно 1 час, но порой это маршрут превращается в 1ч.30мин, 1ч.40мин., и это  без учёта пробок.

         В связи с этим, предлагаю ввести дополнительный маршрут, так называемый ЭКСПРЕСС, у  которого посадка будет в конечном пункте, на данном маршруте не будет остановок до самой Одессы и будут заполнены только сидячие места. Пусть в нём будет цена чуть выше, но люди не будут мучиться в переполненных маршрутках и будут быстрее добираться в город и обратно домой», говорится в обращении.

 От южненского исполкома и областной администраций пришли практически одинаковые ответы.

Из ответов следует, что автобусы маршрута 68Т «АС г. Южный – АС «Привоз»  ходят достаточно часто – каждые 15-20 минут, и этого графика строго придерживаются.

В ответе, подписанном городским головой Южного, Владимиром Новацким, отмечено, что вопрос создания маршрута в экспрессном режиме находится на контроле.

Управление транспорта Одесской области, от лица заместителя начальника, ответило, что создание  экспресс-маршрутки может создать неудобство и вызвать отрицательную реакцию, а также многочисленные жалобы от пассажиров, проживающих на пути прохождения такого маршрута. Управление, как  сказано в ответе, персонально обратилось к руководству ПАО «Севертранс» с указаниями немедленно  устранить недостатки  в работе, улучшить  транспортное обслуживание на закрепленном маршруте.

 

 

Ответ от управления транспорта Одесской области датирован 9 августа,  от исполкома Южненского горсовета – 21 августа.

27 августа «Rе:пост» отправился в полдень на автостанцию, чтобы пронаблюдать за графиком движения маршруток №68т.

11:58 – маршрутка заполнена полностью, возле автобуса собрались люди, не поместившиеся, ожидающие следующего рейса. Люди в автобусе ждут отправления.  Пассажиры, не поместившиеся, рассказали, что стоят около 5 минут.

Перед отправлением водитель сообщил, что есть еще свободные места впереди.  Те, кто следовал в близлежащие пункты  (с.Визирка, как было слышно), поехали стоя за договорную оплату.

12:10 - маршрутка отправилась.

На фото: для пассажира в маршрутке предусмотрено 1 место, дополнительные создает "плато" между водителем и пассажиром

12:31 – отправилась следующая маршрутка. Прибыл автобус к заполнению в 12:10. Маршрутка быстро заполнилась пассажирами, т.к. собралась очередь (интервал - 21 минута).

12:56 – отправился следующий автобус маршрутного типа №68Т,  полностью заполненный (интервал - 25 минут).

Далее велось дистанционное наблюдение, начиная с 17:30. К этому времени маршрутка №68Т уже была подана для посадки.

17:49 – маршрутка отправилась. На автостанции в очереди стояли еще 3 маршрутки, поэтому сразу была подана следующая.

18:24 – отправление (через 35 минут).

19:00 – отправилась следующая маршрутка №68Т ( через 36 минут)

19:40 - отправилась последняя маршрутка №68Т из Южного. Отправляется всегда по расписанию, в 19:40. Интервал во времени от отправления предыдущей маршрутки - 40 минут.

В утреннее время маршрутки отправляются быстрее. Возможно, если вывести среднюю арифметическую из интервалов между рейсами, то так и выйдет – 15-20 минут. Однако, по факту графика движения нет. Пассажир, рассчитывающий время, не может знать точно, сколько ему придется ждать отправления.

 

Активная дискуссия по поводу цен на проезд не прекращается в сети  Интернет.  С 26 августа компания «Севертранс» повысила тарифы на проезд по маршруту «Одесса-Ильичевск» с 8 до 10 гривен.

Пассажиры принялись самостоятельно выяснять обоснованность таких тарифов. Марина Гуткан на страницах Интернет-издания «Одесса как она есть» описала свои подсчеты примерных доходов с одной маршрутки № 68. За основу взяла старую цену на проезд – 13 гривен. Все остальные суммы рассчитала исходя из рыночных цен и собственных предположений. Исходя из ее таких примерных расчетов, чистая выручка компании с 1-й маршрутки в год вышла 363 000 гривен. Далее полный текст:

«Многие слышали о повышении тарифов на проезд по маршрутам, которые обслуживает Севертранс. Распыляться на все и каждый я не буду. Скажу лишь о том, что действительно касается меня, как человека, который вынужден ежедневно пользоваться услугами этого перевозчика и по своему опыту знающего, что такое выложить 700 грн в месяц только на проезд на работу и домой ( об остальных «излишествах» и вспоминать не хочется…)

Давайте примерно посчитаем смету расходов маршрутчиков.

Мы знаем что в басе (*автобусе - прим. от редактора) официально 40 мест (29+11).

Считать будем только их, дабы было наглядно видно что к чему и как.

Цену возьмем за проезд 13 грн (которую тоже считали очень завышенной).

Итак: 40 мест*13 грн= 520 грн/1полуходка (в 1 сторону).

В день водитель делает 2 полные ходки, т.е. 4 полуходки.

Значит 520 грн*4= 2080 грн/1 день.

Это чистые деньги, полученные за официальные места за 1 день.

В среднем бас выходит в рейсы 350 дней в году( за вычетом дней на ТО) (это дни работы баса, а не лично водителя, т.к. за простой машины денег не получит никто).

Значит, 2080грн*350дней = 728 000 грн/1год (Внушительная цифра, правда?).

Теперь считаем расходы.

Расстояние АС Привоз — АС Южный примерно 50 км, то бишь в день за 2 полноценные ходки пробег составляет 200 км.

Расход топлива этих басов = 15л ДТ/100 км. Значит в день 15*200 = 30л ДТ.

Стоимость ДТ сегодня у нас +- 10грн/1 литр.

За год у нас получается расход (30л*10грн)*350дней = 105 000 грн/1год.

Далее. Обслуживание баса (*автобуса).

Учитывая, что пробег нашего баса составляет 70 000 км/год, исходя из 1 ТО на 20 000 км пробега, получаем 3 полноценных ТО в год.

Каждое из них по 20 000 грн, итого имеем 60 000 грн/1 год на ТО.

Все знают, что, выходя на маршрут, водитель сдает станционный сбор, за парковку, за разрешение выйти в рейс (самому Севертрансу) и т.д. Точных цифр мы не знаем и вряд-ли когда-то узнаем.

Накинем с «барского плеча» 100 000 грн на т.н. административные расходы.

Немаловажный аспект – сама з/пл водителя.

Все понимают, что это далеко не 3000-4000 грн/ 1 мес, как у среднестатистического южанина. Думаю что более-менее реальной цифрой будет з/пл 100 000 грн/1 год.

Теперь не нужно быть бухгалтером, чтоб свести дебет с кредитом и узреть реалии.

Итак, нам нужно от выручки за год отнять годовые траты на топливо, на ТО, на админ. затраты и саму з/пл водителя.

728 000-105 000-60 000-100 000-100 000= 363 000 грн/1 год

Это наша чистая выручка Севертранса с 1 маршрутки (баса).

На сегодняшний день столько стоит абсолютно такой же новый бас с конвейера.

Так же мы помним, что мы не учитывали «левак» — т.е. людей, которых подбирают по дороге и цену за проезд взяли старую – 13грн.

Так же нужно принять во внимание количество басов в автопарке для маршрута 68Т (их там около 30шт.)

Еще мы понимаем, что ездим мы не на новых машинах, а на дребезжащих развалюхах ( хотя со всех сторон слышно, мол качество, сервис).»


Напомним, что ранее жители Южного создали онлайн-петиции в Антимонопольный комитет Украины против повышения цен на проезд. Сбор подписей продолжается.

 
 
Яндекс.Метрика