Re:пост

joomla

Южненские такси вернулись к прежним тарифам. Погода помогла.

IMG_6214.jpg — 55.42 KбВ Южном, в период обледенения, который пришелся на конец января, стоимость проезда в такси выросла. Стандартный тариф, установленный местными службами такси, уже несколько лет подряд не превышает отметки 10 грн. Однако, в период обледенения, местные таксисты стали работать по полуторному тарифу. Что вызвало возмущение южненцев.

 Тему удорожания проезда, плохого обслуживания и стяжательства водителей, невзирая на установленный тариф руководством службы, поднял пользователь соцсети Вконтакте, Ян Волков. Под его постом, где он рассказал свою историю проезда в одном из такси, возникла бурная дискуссия. Среди собеседников оказались как те, кто нормально относится к подъему цен, так и те, кто считает его необоснованным. Некоторые комментаторы говорили о том, что цена за проезд в последние дни января поднималась до 20 гривен. 

Чтобы разобраться в причинах подъема цен в южненкисх такси, «Re:пост» обратился к руководителям служб.

Такси: "1550", "Арго", "Алекс", "Лидер", "Пегас", "FOCUS" - всего 6 служб такси, которые занимаются перевозками в Южном.

За все годы существования наших служб, никто из них так и не изменил своего статуса. Все они, без исключения, не являются службами такси, а только лишь службами, предоставляющими информацию. Водители, работающие в машинах с шашечками, просто покупают у представителей информации рацию и приносят договоренную выручку. Такая ситуация есть вынужденной мерой для самих «таксистов». Ибо если каждый водитель оформит частное предпринимательство, как утверждают сами же водители, и станет послушным налогоплательщиком, цена за проезд в Южном увеличится в разы.

Полуторный проезд, со слов руководителей служб, является обоснованным и запланированным в ценовой политике перевозчиков. Погрешность в несколько гривен, в течение экстремальных для езды суток - допускается. Итак, цена за проезд в Южном варьировалась от 12 до 15 гривен. О том, что стоимость проезда стала выше, клиентов по телефону предупреждали диспетчеры, утверждают руководители служб. Однако из комментариев пользователей соц-сети можно сделать вывод, что такая информация была доведена не до всех пассажиров. Также читатели утверждают, что некоторые водители требовали у них не полуторной, а двойной оплаты.

Основной контекст дискуссии «Re:пост» донес до руководителей служб, на что получил похожие ответы:

Во-первых, как уже было сказано выше, цены за проезд в такси, во время непогоды, могут подниматься до полуторного тарифа.

Во-вторых, такая ситуация не связана скачком цены за топливо, а только лишь количеством его расходования.

В-третьих, количество водителей во всех службах сократилось до 50%.

В-четвертых, контролировать количество аварийных ситуаций удалось далеко не всем отважившимся на работу в гололед водителям. Личный риск также сыграл в этом роль.

Таковы основные аргументы руководителей служб, предоставляющих информацию в Южном. Однако, главным завоеванием наших такси, является возврат к прежним ценам. С февраля тариф снова стал прежним – 10 гривен.

Цена за проезд в южненских такси была установлена Управлением транспорта, несколько лет назад. По этим расчетам она не должна была опускаться ниже отметки 18 гривен, рассказал один из руководителей службы. Но южненские таксисты, так и не отважились на эту сумму.

Местная власть не влияет на ценовую политику в случае с южненскими такси. Так «Re:пост» ответили в управлении экономики. Валентина Харитонова, начальник управления экономики, рассказала, что регулировать эти цены может только антимонопольный комитет. Полномочия южненских управленцев контролировать цены за проезд  распространяются только на внутригородской транспорт, то есть на автобус.    

 
 
Яндекс.Метрика