Re:пост

joomla

"Давайте жить дружно" в третьем детском саду прошел семинар-тренинг на тему конфликтов в отношениях (видео, фото)

IMG_9483.JPG — 41.56 Kб

Работа с конфликтами в личностных отношениях – такую актуальную и недетскую тему обсуждали и прорабатывали на семинаре представители дошкольного образования Южного.

Д/С №3 – «Радуга», приготовил педагогам и психологам города разноплановое мероприятие. Театрализованное представление, исполненное детьми, семинар и тренинг – носили, так сказать, антиконфликтный характер. Каждый из присутствующих мог самостоятельно разрешить небольшой конфликт, а также попытаться разобраться в проблемном вопросе. 

 

Конфликт – как лейтмотив современности. Такую важную тему для семинара, руководство сада выбрало неслучайно. Так вышло, что эта тема висела в воздухе еще с сентября 2013 года. Но возможности провести расширенный семинар появились только сейчас, рассказала «Re:пост» заведующая, Любовь Слободяник.

- Наверное, у педагогов развита интуиция, поэтому так получилось, что этот семинар мы провели именно сейчас. Наверное, решение конфликтов надо начинать с себя, если ты научишься приемам дипломатии, то тогда мы будем добрее и не будем агрессорами, и будем дружить. Наука психология внедрилась в дошкольные учреждения очень поздно. На западе давно было развита. В нашем саду очень грамотный психолог, Наталья Владимировна Громова. Главная цель – попытаться показать, как нужно работать с конфликтом,  а там дальше на работе педагоги донесут это.

Спектакль по сказке «Заячий домик», был представлен преимущественно ребятами третьей группы. Канву этого народного произведения изменила психолог Громова Наталья Владимировна, воплотить задумку автора смогли воспитатели третьей группы: Елена Емельянова, Ирина Толкачева, за организацию отвечала воспитатель-методист.

В сказку были добавлены персонажи: гусеница, птички и полностью изменен финал. Главными персонажами были, традиционно, наивный зайчик и хитрая плутовка-лисичка. Воинственный петушок с косой на плечах, который должен посечь лису, был заменен на сову. Именно сова и явилась тем мудрым судьей, который рассудил известный конфликт между зайчиком и лисичкой. В финале сказки, новой интерпретации, сова предлагает построить аналогичный домик лисичке, разрешая тем самым конфликт.

                  

Видео: спектакль "Заичий домик"главные роли исполняют воспитанники третьей группы

Сам тренинг-семинар, подготовленный психологом высшей категории Натальей Громовой, носил в себе современный подход. Участники были вовлечены в игру, целью которой было определить, как легко они понимают друг друга, как воспринимают конфликтные ситуации, разбираются в них, могут искать пути выхода из конфликта. Также, педагогам была дана возможность обсудить конфликтные линии персонажей спектакля.

Определить свой психотип по известным пословицам  предлагалось участникам семинара. Черепашка, акула, медвежонок, сова - эти четыре психологических образа, присущи каждому из нас. Изучив суть их возможностей разрешения конфликтов, можно строить отношения в коллективе. Результатом теста стал один результат – практически все участницы семинара являются совами. А значит мудрость в разрешении конфликта свойственна всему отделу образования Южного.

Может ли один семинар разрешить глобальную проблему современности – конфликт? С таким вопросом мы обратились к психологу Наталье Громовой.

- Настолько в обществе обострились отношения между людьми, что такая тема как раз очень актуальна. Мы видели сегодня, что педагоги не слушают друг друга, а если они не слушают коллег, то они не слушают и детей. Руководят потом авторитарным стилем и ломают психотип детей. Каждому ребенку нужен свой подход, к кому-то и наказание может быть пожёстче, кому-то наоборот. Педагоги должны уметь управлять конфликтами. А это можно сделать только обучая такими малыми группами на семинарах. Которые педагоги потом проведут в своих коллективах. Тут было тридцать педагогов и каждый еще тридцати расскажет – уже 900 человек про это узнает. Есть подобные семинары для администраций, что тоже очень полезно, потому что руководство должно знать как выходить из конфликта. Готовились мы к семинару, на  основе материалов московской школы, Института дефектологии, кафедры конфликтологии.

Повышенный уровень агрессивности детей, особенно в яслях, стал проявляться в последнее время, отмечают педагоги. Психолог проводит тренинги с родителями, которые являются ответственными за такое поведение детей, с тем, чтобы устранить проблему. Этот процесс, по мнению специалистов, бесконечен, потому что каждый раз в детский сад приходят дети, отражающие актуальные проблемы современного общества.

Семинар, несмотря на тему,  вызвал у присутствующих положительные эмоции. Опытные педагоги открыли для себя новые возможности решения стандартов развития межличностного конфликта. Теперь только осталось внедрить полученный опыт в жизнь.

 
 
Яндекс.Метрика