Re:пост

joomla

Петиции в Южном спасли систему внешкольного образования, но не спасли дорогу.

Golovna_peticiya_1.jpg — 91.35 KбОпыт обращений к власти через петиции в Южном минимальный. В 2015 году их было две. Инициатива создания петиций принадлежала не жителям Южного, однако поднимала социально важные темы Южного. Первой стала петиция о состоянии трассы М – 28, которая не набрала достаточного количества голосов, но прозвучала в предвыборной кампании одного из кандидатов. Вторая была направлена на пересмотр Закона об образовании, который предполагал глобальные изменения в системе внешкольного образования и касался детских школ искусств Украины. Эта петиция была опубликована на сайте Президента и получила ответ о том, что система образования будет сохранена.

 Что такое электронная петиция

Электронные петиции - это один из инструментов электронной демократии, которые могут помочь эффективно взаимодействовать власти с обществом. Суть электронной петиции - начать решать проблему в любой сфере снизу вверх - от человека к власти. Если петиция находит поддержку общества, то есть смысл рассмотреть ее власти и преодолеть затронутую проблему. Работает ли инструмент э- петиций в реалиях нашего государства - вопрос дискуссионный. 
Законодательная база Украины по теме электронных петиций 
Процесс подготовки к введению в Украине практики электронных петиций начался в 2009 году, пишут аналитики "Stronger Together!" Когда Украина, как и другие государства, которые являются участниками Совета Европы, получила Рекомендации Комитета Министров Совета Европы государствам-участникам с электронной демократии. В документе речь шла, в том числе и о необходимости введения системы электронных петиций как действенного механизма сотрудничества власти и общества.

Законодательная история электронных петиций в Украине началась в июле 2014, когда в Верховной Раде зарегистрировали законопроект «О праве граждан инициировать рассмотрение нормативных документов органами власти и местного самоуправления», в котором определялись сущность электронной петиции, механизм ее создания и реализации. В марте 2015 в Верховную Раду Президент внес еще один законопроект, в котором предложил внести изменения в Закон Украины «Об обращениях граждан», чтобы у граждан появилась возможность направления электронных петиций.
2 июля 2015 Верховная Рада приняла изменения в статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан». Статья установила, что особой формой коллективного обращения граждан к Президенту, Верховной Рады, Кабинета Министров и органов местного самоуправления является электронная петиция. 28 августа 2015 Президент Украины издал Указ «О порядке рассмотрения электронной петиции, адресованной Президенту Украины».
С 29 августа 2015 на сайте главы государства заработал специальный раздел для электронных петиций. Соответствующие разделы есть и на сайте Верховной Рады, городских и областных советов разных уровней. 

Исключением, пока, является Южный, на официальном городском сайте которого такого раздела нет:

Skriny_sayt_1.png — 556.15 Kб

История петиций, в которых принял участие Южный

О ремонте дороги:

peticiay.png — 84.62 Kб

Первая петиция, адресованная Президенту Украины, была инициирована не жителем Южного. Работник Одесского припортового – Александр Коломин решил написать петицию о ремонте дороги «Одесса – Южный», так как не мог смириться с состоянием ее асфальтного покрытия. Эта идея возникла у Александра, когда он узнал, что начал работать специальный раздел для петиций на сайте Президента. Опубликована петиция была 8 сентября 2015 года, в этот период в Украине началась предвыборная кампания. Александр являлся участником избирательного процесса. Как он утверждает, его целью не было использовать петицию в качестве пиара:

- Накануне были выборы, и я баллотировался депутатом от партии «ВО Батьківщина» в Коминтерновском районе. Я посоветовался с однопартийцем и решил, что нужно составить петицию. Я думал о том, что эта петиция может мне помешать, потому как люди могут решить, что я просто пиарюсь. Но так, как я постоянно езжу на работу на ОПЗ и часто бываю в Южном, а трасса доставляет мне дискомфорт, как и другим жителям, решил, что создавать петицию нужно. В Южном живет более 30 тысяч человек. В поселке Фонтанка живет более 5 тысяч. Я думал, что всплеск от петиции будет. Но как можно видеть - результат печальный. Она не набрала достаточного количества голосов. Меня очень поддержало заводское начальство, даже на аммиачной проходной было объявление о том, что есть такая петиция, но люди ее не подписывали. Также я отправлял петицию на разные сайты, она даже прозвучала на «Просто радио». Но результат оказался плачевным, - отмечает Александр Коломин.

Skrin_tekst_2_.png — 433.09 Kб

Количество подписавшихся под петиции о ремонте проблемной трассы М – 28, на сайте составило 615 человек. Автор петиции считает, что такой результат получился из-за пассивности жителей Южного и недоверия к самому процессу петиций.

Как отмечает Александр Коломин, в период предвыборной кампании в местные советы, кандидат от партии «Возрождение», а также депутат областного совета, Игорь Учитель, вписал текст петиции Александра в свою программу. Информация о программе была опубликована на нескольких сайтах, где Игорь Учитель, как отмечает Александр, называл себя инициатором идеи ремонта дороги М - 28. Публикация на сайте 048 под заголовком: «Игорь Учитель – мы начинаем капитальный ремонт дороги Одесса - Южный», датирована 6 октября 2015 года. Петиция была зарегистрирована 8 сентября 2015 года.

Петиция о спасении внешкольного образования:

Skrin_osvita_2.png — 72.77 Kб

Следующая петиция в Южном «прозвучала» в связи с рассмотрением в Верховной Раде Закона об Образовании. Проект закона предполагал глобальные изменения системы внешкольного образования и мог полностью разрушить структуру школ эстетического воспитания. Автором петиции стал Александр Шалит - глава Всеукраинского совета директоров школ эстетического воспитания. Педагоги южненской школы искусств и родители детей её посещающих, подписались под петицией. Но дальнейшей судьбой проекта не интересовались. 

22 марта 2016 года на сайте Верховной Рады был опубликован ответ от главы комитета Николая Княжицкого о том, что система внешкольного образования будет сохранена.

Skrin_osvita_4.png — 95.71 Kб
Петиция набрала 22 840 голосов, благодаря тому, что имела всеукраинский охват. Сам Александр Шалит на своей страничке в Фейсбук этой петиции посвятил несколько постов. В них он учил интернет - пользователей процессу регистрации и заполнению петиции, а также писал о том, что поддержавших петицию неожиданно мало. Винил он в этом руководство педагогических коллективов школ, которые не смогли убедить коллег поддержать важную инициативу.

Skrin_4.png — 43.39 Kб

 

Skrin_peticiya_3.png — 75.60 Kб
- Люди подписывали и электронную петицию, и письменное обращение. В итоге получилось, что от руки подписанный документ в три раза превысил количество подписей по сравнению с электронной петицией. На самом же сайте начали исчезать подписи в электронной петиции . Однако электронная петиция сыграла положительную роль тем, что была рассмотрена на комитете по вопросам культуры и духовности и, законопроект был отправлен на доработку в Министерство образования. Теперь должны принять закон в первом чтении, возможно в мае. И мы будем добиваться, чтобы нам оставили формулировку - начальные учебные заведения школы эстетического воспитания. Включили в структуру образования,- рассказал Александр Шалит.

Как сообщили в Южненском городском совете, в ближайшее время в городе должен появиться модернизированный городской сайт. Прежний сайт не соответствует современным требованиям, не функционален и не дает возможности обратной связи между пользователем и представителями власти города. На сайте будет возможность получать электронные сервисы, в том числе составить или подписать петицию. Как стало известно, лимитом для электронных петиций станет норма в 100 голосов, срок подписания петиции - 90 дней. Такое количество голосов может быть легитимным в городах, где проживает меньше 50 тысяч человек, рассказала куратор проекта – управляющая делами Южненского городского совета Лариса Шегида.

 
 
Яндекс.Метрика