Re:пост

joomla

В Украине бум “хенд-мейда”

Десятки тысяч наших соотечественников конвертируют свои хобби в дополнительный заработок.Их стараниями украинский рынок изделий ручной работы за последние три года вырос в 5 раз. Передает “Корреспондент”.

 Рукоделие или другие хобби, на которых можно заработать, – новое увлечение украинцев. Это позволяет снять стресс, переключившись с одного вида деятельности на другой, и получить прибавку к основному доходу, уточняют эксперты. По подсчетам менеджера интернет-магазина Екатерины Буровой, эксклюзивные игрушки и сувениры, бижутерию и косметику ручной работы, а также мебель и одежду создают сегодня около 20 тыс. украинцев. Причем для 10% из них это основной заработок.

 Вещи ручной работы могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен, и только в столице торгуют более 30 магазинов, а также несколько десятков сайтов в интернете. По оценке участников этого сегмента рынка, его объем за прошедшие три года вырос до $ 700 тыс., показав 500%-ный рост. Всплеск производства изделий ручной работы – хэндмэйд – глобальная тенденция, наметившаяся в 2000-х. Так, объем продаж еtsy.com, крупнейшего в мире ресурса реализации такого товара, в 2005 году составил всего $ 170 тыс., через три года увеличился до $ 87 млн, а в 2012-м достиг рекордных $ 895 млн.

 Потребители устали от безликого ширпотреба, их тянет к товарам, которые имеют свое неповторимое лицо, объясняют растущий спрос на подобные изделия эксперты. «Азиатская штамповка уже приелась. Люди все больше хотят самобытности и оригинальности », – говорит психолог и бизнес-тренер Алла Капацына.

 С другой стороны, хобби на продажу – это попытка преодолеть стресс современной жизни. Накопившийся негатив, как правило, выплескивается в агрессию, а увлечение каким-то ремеслом позволяет направить его в созидательное русло. Западные аналитики всплеск интереса к изделиям ручной работы объясняют обратной реакцией на ускоряющую глобализации, которая ведет к стиранию экономических и культурных различий. Именно поэтому мастера во всех странах активно используют этнические мотивы.

Источник: Мой город

 
 
Яндекс.Метрика